Мнения, 10 апр 2020, 05:51

Мнения: в Новосибирске оценили план мероприятий по поддержке экономики

План первоочередных мероприятий направлен на поддержку особо пострадавших в условиях пандемии отраслей региональной экономики. Документ подписан губернатором Новосибирской области Андреем Травниковым 9 апреля
Читать в полной версии
Фото: Andrea Fasani / EPA / ТАСС

«Важный принцип плана — не распылять ресурсы, а целенаправленно помочь в первую очередь тем, кто сегодня оказался в максимально непростых условиях.

Уверен, что наши региональные меры органично дополнят мероприятия по защите экономики, утвержденные на федеральном уровне», — подчеркнул губернатор, комментируя подписанный 9 апреля план первоочередных мероприятий по поддержке особо пострадавших в условиях пандемии отраслей региональной экономики.

РБК Новосибирск попросил предпринимателей высказать свою точку зрения по поводу положений документа.

Наталья Безрученкова, председатель совета предпринимателей Октябрьского района г. Новосибирска, сопредседатель Новосибирского областного отделения «Опоры России», директор ООО «Бизнес-Форум».

— Сейчас главное — соблюсти баланс между ограничительными профилактическими мерами и поддержкой региональной экономики. Область у нас большая, субъектов малого и среднего бизнеса много, и на большинстве из них недели вынужденного простоя скажутся пагубно. Губернатор эффективно поддерживает экономику, по-другому сейчас и нельзя, ситуация требует гибкой настройки. Важно сохранить рабочие места, выплаты зарплаты, чтобы люди не потеряли доходы.

Период очень сложный, и бизнес должен быть максимально социально ответственным.

Но без поддержки областного правительства не обойтись. Мы сейчас все в одной лодке.

Павел Новгородов, кандидат экономических наук, первый проректор НГУЭУ:

— Список большой, выглядит в целом качественно, но пока очень декларативно. Непонятно, как, в какой степени, в каком объеме, в какие сроки это будет реализовано, какие финансовые ресурсы будут предоставлены. То есть на бумаге смотрится неплохо, но по факту может быть совсем иная ситуация.

Александр Толкачев, индивидуальный предприниматель:

— Чтобы бизнесу оправиться и выйти на уровень нормальной рентабельности, отсрочка по налогам должна быть минимум на год, особенно для общепита, торговли, сезонных видов бизнеса.

Необходимо добавить и снижение общей фиксированной суммы страховых взносов, когда ИП платит сам за себя — это первоочередная задача! Минимум на 50% за год.

Евгения Егорова, директор туристического агентства «Фламинго Трэвэл»

— Да, хорошо, страховые взносы будут уменьшены с 30 до 15%. При этом еще нужно наблюдать за практикой, так как постоянно появляются в процессе какие-то «НО». Вот с отсрочками это вопрос. Хорошо, отсрочка на полгода. Но это время же надо на что-то жить. Чем потом платить, если авиасообщение не будет восстановлено и не будет продаж? Лично я плачу на данный момент все налоги без отсрочек. Ждем конца апреля, когда все станет понятнее.

Александр Волков, руководитель ГК «Арктика-Сити»:

— На мой взгляд, там должна быть еще строчка о безвозмездной помощи по выпавшим доходам населения и бизнеса, а ее нет. Отсрочить выплаты — это похоже на обанкротить, но позже.

Есть и полезные пункты, например, о снижении страховых взносов, но это скорее подачка, чем помощь.

Только поддержание деньгами, а не кредитами вытащит бизнес из кризиса с минимальными потерями.

Дмитрий Храпов, директор сети детских спортклубов ООО «Экстримкидс НСК»

— Мы не видим возможным для себя получать какие-то меры. Заявленные меры являются больше политическими и не являются конструктивными, они противоречат законам экономики.

Слабо верю в доступность для многих предпринимателей кредитов под 0%. Банки стали меньше кредитовать, у знакомого предпринимателя 40 филиалов с активами и оборудованием. Но при попытке получить кредит на зарплату ему предложили кредит под ставку 39%.

Наталья Побойкина, управляющий ЮК «Туров и Побойкина — Сибирь»:

— Отсрочку по уплате налогов дали только субъектам малого и среднего бизнеса, которые наиболее пострадали от пандемии, в частности: авиакомпаниям, автоперевозчикам, гостинцам, кафе и ресторанам, химчисткам, парикмахерским и салонам красоты. Но НДС и НДФЛ они должны платить по-прежнему, по этим налогам отсрочки нет, а они самые весомые для компаний. Прибыли у них и так не будет. И по сути, помощь для МСП выразилась только в снижении ставки страховых взносов с 30 до 15% для всех компаний.

Если бы государство хотя бы на 2 месяца отменило уплату всех налогов, да, я бы сказала, что оно позаботилось о нас. Пострадали практически все компании, мы все взаимосвязаны. Мы слышим от наших клиентов, что выручка упала от 50 до 60%. У нас впереди не только пик заболеваемости, но и пик банкротств и увольнений.

Максим Марков, директор по управлению проектами и инвестициями ГК «ЁЛКА девелопмент»:

— Документ мне показался несерьезным. Первая часть — то, что будет делаться по указанию федерального правительства. В региональной части за редким исключением перечислены меры и вещи, которые власть региона и так должна делать всегда. Антикризисные действия всегда направляются на изменения, организационные, финансовые структурные, технологические, в связи с изменениями внешней ситуации. А в этом перечне видно, что перестройки работы не будет. Например, даже не отказываются от арендных платежей при использовании муниципального имущества, это каникулы, потом бизнесу надо будет рассчитаться.

Александр Парфенов, политолог:

— Я считаю, что в рамках имеющихся полномочий, правительство области и губернатор предложили действительно актуальный список мер поддержки. Большего, при всем желании они бы сделать не смогли, без нанесения серьезного ущерба существующей системе взаимоотношений «власть-бизнес-общество». Будем надеяться, что этих мер окажется достаточно, хотя лучше, конечно, надеяться на полноценное включение в этот процесс федерального центра.

Николай Мамулат, уполномоченый по защите прав предпринимателей в Новосибирской области:

— Разработка перечня — скрупулезная работа, каждая мера взвешивалась на предмет того, сможет ли она сдерживать падение экономики. Не стоит обольщаться, чтобы экономика удержалась, нужна серьезная федеральная поддержка. Я участвовал в разработке этих мер, использованы крайние возможности, что может предложить региональная власть.

Была видеоконференция уполномоченных с Борисом Титовым. Наш регион, по сравнению с другими, продвинутый в плане понимания между бизнесом и властью. У нас работает промышленность и строительный бизнес, дорожники, аграрии, обслуживающий их бизнес.

Я ходатайствовал перед правительством о разрешениях для микробизнеса — парихмахерские, магазинчики с отдельным входом, ветклиники, цветочные лавки, автомойки и автосервисы.

Это места, где нет большого трафика, почему они должны быть закрыты.

Если говорить об ожиданиях бизнеса прямых субсидий от власти на зарплаты, рассчитывать на них нужно. Но в первую очередь на себя. Еще говорят, что, если бы ввели карантин, режим ЧС, предпринимателям было бы легче — можно ссылаться на форс-мажор. Но режим ЧС — это комендантский час, полиция на улицах, введение войск в регион. Такие меры не нужны. А ситуации по форс-мажору рассматривает наша торгово-промышленная палата, нарабатывает практику.

Pro
Развитие CPU почти остановилось. Какие технологии приходят на смену
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Какие последствия могут ждать финансовые рынки после прихода Трампа
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
562 млн рублей на носках: разбор цепляющей карточки товара с Wildberries