Метро в Новосибирске, 10 мая 2019, 07:46

В мэрии сообщили о проблеме актуализации проекта Дзержинской линии метро

В мэрии Новосибирска объяснили причину проблем с актуализацией проекта по продлению Дзержинской линии метрополитена
Читать в полной версии
Фото: Михаил Шестаков / РБК Новосибирск

По плану строительство новосибирской подземки подразумевает продление Дзержинской линии — от станции «Золотая нива» в сторону Гусинобродского шоссе. На этом участке планируется построить станции «Гусинобродская» и «Молодежная», а также электродепо «Волочаевское».

Однако в начале февраля Главгосэкспертиза обнаружила в проекте по строительству Дзержинской ветки метро ряд недочетов. В частности, ведомство потребовало предоставить проектную документацию в другом формате.

Представители мэрии сообщали изданию «Континент Сибирь», что проблемы связаны с утратой части проектной документации в электронном виде: «Компания «Красноярскметропроект», с которой в 2012 году были заключены договора на строительство участка продления Дзержинской линии метрополитена, де-юре существует. Но де-факто эта организация и работающие в ней люди не имеют отношения к подготовке проекта Дзержинской ветки метро к экспертизе 2013 года»

По данным сайта госзакупок, стоимость комплекса проектов по продлению Дзержинской линии метрополитена в ценах 2013 года — более 400 млн руб.

Позже издание «Сибкрай» со ссылкой на  директора компании «Красноярскметропроект» Вячеслава Медяника сообщило, что представители мэрии Новосибирска не обращалась к красноярским проектировщикам: «Обладая необходимым электронным архивом, мы могли бы приняться за актуализацию данного проекта и сделать все от нас зависящее. Но инициатива должна исходить от мэрии города».

На запрос РБК Новосибирск в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии пояснили, почему они не обратились в «Красноярскметропроект».

Как говорится в ответе, это связано с прекращением в 2010 году государственной поддержки развития новосибирского метрополитена из федерального бюджета.

«Первоначально не предполагалось производить дорогостоящую корректировку получившей в 2013 году положительное заключение государственной экспертизы технической части проекта и результатов инженерных изысканий по объекту», — пояснили в департаменте.

Актуализация сметной стоимости строительства была выполнена уполномоченной мэрией города Новосибирска организацией — МУП «УЗСПТС», — являющейся муниципальным заказчиком по проектированию и строительству метрополитена. Общая стоимость строительства объекта в действующих в настоящее время ценах составила порядка 18 млрд руб.

По словам чиновников, в начале апреля на совещании по вопросу актуализации проектно-сметной документации подтверждена неполная комплектность имеющейся у «Красноярскметропроекта» документации в электронном виде.

«Была достигнута договоренность о командировании в Красноярск специалистов МУП «УЗСПТС» для ознакомления с имеющимися у ООО «Красноярскметропроект» техническими архивами по проектированию новосибирского метрополитена в целях дальнейшей совместной работы по проектированию объектов метрополитена и инфраструктуры Новосибирска», — сообщается в ответе мэрии.

Корреспондент РБК Новосибирск пытался получить комментарии по ситуации у представителей «Красноярскметропроекта», однако это не удалось: телефоны компании не отвечают.

По данным «Федресурса», в апреле прошлого года в компании было введено наблюдение по иску новосибирской компании «Метрополис» (дочерняя компания ЗАО «Новосибметропроект») из-за долга в 1,5 млн руб. В марте этого года производство по делу было прекращено в связи с удовлетворением всех требований кредиторов.

В мэрии подчеркнули, что в настоящее время принято решение продолжить консультации на всех уровнях с руководством ФАУ «Главгосэкспертиза России» и Минстроя РФ о проведении проверки сметной стоимости строительства на основе имеющейся проектной документации.

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент