Новосибирск, 10 июн 2018, 14:59

Насколько подорожает интернет в Новосибирске в связи с «законом Яровой»

С 1 июля российские компании, предоставляющие доступ к интернету, планируют повысить стоимость своих услуг в рамках действия «закона Яровой»
Читать в полной версии

«Закон Яровой» подразумевает, что с 1 июля 2018 года операторы обязаны хранить все телефонные разговоры, текстовые сообщения, изображения, звуки, видеозаписи и другие электронные сообщения пользователей. В постановлении правительства, принятом в апреле, говорится, что хранить переговоры и сообщения операторы должны полгода, а сообщения, которые пользователи передают через интернет, — 30 дней. Объем хранилищ операторы ежегодно должны увеличивать на 15% в течение пяти лет.

Обязательства по хранению информации в рамках закона накладывают на интернет-провайдеров дополнительную финансовую нагрузку. Так, директор по маркетингу местного интернет-провайдера «Сибирские сети» Ирина Поддубная сообщила РБК Новосибирск, что хранение данных компанией оценивается в 300 млн руб.

Гендиректор компании МТС Алексей Корня в комментарии для РБК Новосибирск оценивал инвестиции компании в инфраструктуру, связанные с законом Яровой, в сумму порядка 60 млрд. руб по всей России.

Пресс-секретарь Сибирского филиала «Мегафона» Михаил Ивонин сообщил РБК Новосибирск, что на данный момент сложно назвать конкретные данные по финансовой нагрузке на компанию: «Это можно сделать только после начала непосредственного исполнения закона на практике».

Как рассказал «Коммерсанту» бывший министр связи РФ, председатель совета директоров ОАО «Ангстрем» Леонид Рейман, есть высокая вероятность, что провайдеры и операторы переложат финансовое бремя со своих плеч на плечи своих клиентов.

Об этом же РБК Новосибирск сообщили в «Сибирских сетях». По словам Поддубной, компания намерена повысить стоимость предоставления доступа к широкополосному интернету для своих клиентов в размере от 3 до 10% в зависимости от локации. «По нашему опыту размер такого увеличения является безболезненным для абонентов и коррелируется с общей ценовой инфляцией на рынке услуг. Повышение стоимости с большой долей вероятности затронет только архивные отдельно взятые тарифные планы», — ответила Поддубная.

По словам технического директора ООО «Новотелеком» Сергея Афонина, все провайдеры находятся в одинаковом положении: «Следовательно, рост цен, если он будет, будет практически у всех».

В пресс-службах «Билайн» и «Мегафон» РБК Новосибирск указали, что компании будут корректировать тарифы, исходя из интересов своих клиентов. «Комментировать перспективы изменения тарифов мы не готовы. На тарифы влияет поведение конкурентов, политические и макроэкономические факторы», — заявил РБК Новосибирск гендиректор МТС Алексей Корня.

В связи с тем, что все операторы и провайдеры будут повышать стоимость услуг, клиентам не имеет смысла бегать от одного провайдера к другому, считает Поддубная. «В целях экономии мы бы рекомендовали абонентам проанализировать свой тариф и те услуги, которыми действительно пользуются члены домохозяйства, поинтересоваться о новых услугах и опциях у своего оператора и как вариант изменить тариф на более оптимальный», — отметила эксперт.

В то же время Афонин подчеркнул, что все оценки «сиюминутны и спекулятивны», так как нет нормативных документов, дающих четкую техническую характеристику требованиям и оборудованию для реализации «закона Яровой».

В прошлом году директор по связям с общественностью Сибирского филиала «Мегафона» Алексей Калинин сообщал РБК Новосибирск, что оптимальным видит отсрочку начала работы «закона Яровой» на два-три года. Это поможет подготовить все необходимые механизмы для его работы. «Если же решение необходимо принять здесь и сейчас, я вижу два возможных варианта: субсидии государства или регламентированные платежи с абонентов в дополнении к тем расходам, которые будет нести оператор связи».

Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой