Новосибирск, 10 июн 2021, 11:19

Мэрия предложила запретить ездить на электросамокатах по Монументу Славы

Муниципальные власти выразили надежду, что представители сервисов по прокату электросамокатов согласятся на предложенные условия
Читать в полной версии
Фото: Алексей Коваленок/РБК Новосибирск

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть во время брифинга, 10 июня, заявил, что муниципалитет планирует ввести ограничения на движение средств индивидуальной мобильности по городу. В частности, Локоть заявил, что мэрия предложила сервисам по прокату электросамокатов Whoosh и Urent ввести ограничение на движение по скверу около Монумента Славы. Локоть сказал, что движение планируется разрешить только по периметру парковой зоны. 

«На этой площади нельзя оставлять самокаты и двигаться на самокатах. По территории Сквера Славы двигаться можно только по периметру, а в центре нельзя, все эти зоны пешеходные», — сказал Локоть.

Мэр Новосибирска заявил, что в городской администрации разработали правила использования электросамокатов и предложили их сервисам по прокату самокатов. 

«Мы надеемся, что на этой неделе будет подписано соглашение с компаниями Whoosh и Urent. Надеюсь, что компании не изменят своих намерений», — сказал глава города.

На основании разработанного соглашения городская администрация планирует ограничить движение по паркам культуры и отдыха с пешеходными зонами. При этом мэр отметил, что на средствах индивидуальной мобильности можно будет передвигаться в местах с оборудованными велодорожками.

«На набережной есть такая дорожка. При этом скорость не должна превышать 10 км/ч», — сказал Локоть.

Он добавил, что на улицах с интенсивным движением на электросамокате нельзя будет развивать скорость свыше 15 км/ч, на тротуарах общего пользования, во дворах и жилых зонах — свыше 20 км/ч.

«Возможно, до 25 км/ч на велодорожках и специально предназначенной для велосипедов и самокатов инфраструктуре», — сказал глава города.

Также будут ограничены места парковки электросамокатов. Так, оставлять транспортные средства нельзя будет на территориях парков, скверов, на проезжих частях улиц, автопарковках, газонах, тротуарах (если после этого на оставшаяся часть тротуара будет меньше 2,5 м), ближе 5 м остановок общественного транспорта, ближе 15 м ко входам в станции метро, а также ближе 30 м к памятникам и монументам.

На момент написания материала в пресс-службе сервиса Urent предложение мэрии не прокомментировали.

Представители сервиса Whoosh заявили РБК Новосибирск, что первыми выступили с инициативой по ограничению скорости в «медленных зонах» до 15 км/ч.

«Системно все самокаты нашего сервиса всегда были ограничены по скорости до 25 км/ч, что в действующем законодательстве относит их к категории «Велосипед». К тому же самокаты оборудованы маломощным двигателем — номинальная максимальная мощность электродвигателя в режиме длительной нагрузке не превышает 250 кВт. Мы сейчас единственные сервис, который реализовал зоны замедления скорости самокатов системно — попадая в эти зоны самокат снижает скорость до 15 км/ч автоматически, например, на набережной Речного вокзала. Частные самокаты так контролировать не получится», — рассказали в пресс-службе сервиса Whoosh.


Подписка на новости РБК Новосибирск в соцсетях: Telegram, Facebook, ВКонтакте

Ловушка для дурака. Кто и зачем надувал пузырь NFT
Почему смартфоны в 2026 году станут дорогими и менее качественными
Какой налоговый режим выгоднее селлеру: сравним НПД, АУСН, УСН и патент
Когда российские инвесторы оказываются успешнее фондов
Почему покупка личного авто на компанию перестает быть выгодной в 2026-м
Конец игры. Что стоит за чередой странных смертей криптомиллионеров
«Бумажный» НДС: как налоговая оптимизация превратилась в преступление
Новый список ФНС для автообмена. Кому придется сообщать о любых операциях