Мнения, 11 фев 2019, 00:02

Вопрос недели: вводить ли штрафы по видео «народных инспекторов»

Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

Госдума поддержала законопроект о привлечении нарушителей ПДД к ответственности без составления протокола при условии, если нарушение зафиксировано на фото- или видеозаписи.

Как сообщает РБК, для того, чтобы зафиксировать нарушение ПДД, гражданам необходимы технические средства, имеющие функции видеозаписи, а также специализированное программное обеспечение, отмечают депутаты. На гаджетах должна быть установлена специальная программа, которая не позволит редактировать сделанную запись.

РБК Новосибирск решил узнать, какие последствия могут быть при внедрении такого решения в жизнь и в каких еще сферах нужно ввести «народный контроль»?

Николай Видинеев, управляющий директор компании «Ярс-Моторс»:

— Было бы хорошо ввести контроль не только за автолюбителями, а за теми органами, которые этот контроль осуществляют: ГИБДД, полиция и другие ведомства. Создание такого приложения было бы актуальнее. Что касается данной инициативы, вопрос, насколько оперативно будут приниматься решения ГИБДД по данным сообщениям. Хотя в целом я данный законопроект поддерживаю.

Евгений Митрофанов, юрист и общественник:

— Народный контроль нужен, прежде всего, за ПДД, ЖКХ и дорогами. Было бы здорово, когда можно подойти к яме на дороге, сфотографировать ее, отправить в надзорные органы, а потом ответственных чиновников оштрафовали бы на 30 тысяч рублей. Тогда бы каждый начал работать лучше.

Мы, как общество, выступаем заказчиком различных норм и ограничений, чтобы жить было комфортно. Например, автомобиль поставили на газоне у вашего дома. Сейчас, чтобы наказать нарушителя, нужно звонить в ГИБДД, ждать их приезда и составления протокола, а с помощью приложения достаточно будет сфотографировать нарушителя и отправить в ГИБДД. В следующий раз человек вряд ли так поступит.

Валерий Науменко, депутат Совета депутатов Новосибирска:

— Такой народный контроль может привести к крайностям. Если кто-то хочет устроить охоту за определенным автомобилем, то он с помощью этого сервиса может «задолбить» человека. В том числе с помощью монтажа и подделки кадров. В итоге из инициативы может получиться: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Ирина Морозова, председатель правления Новосибирской областной общественной организации по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Форпост»:

— У нас не очень хорошо работает принцип неотвратимости наказания. Одной из причин, почему законодатели идут на такой шаг, является реализация этого принципа в полной мере. Но инициатива будет иметь минусы: нельзя исключить злоупотребления. Человек так устроен, что он может кому-то мстить, или преследовать корыстные интересы. Бывает, законодатели принимают закон, но потом он пробуксовывает. Вспомнить хотя бы неразбериху с промилле, то их отменяли, то возвращали. Если и в этот раз так получится, то мы получим больше минусов, чем плюсов.

Сергей Аверьяскин, руководитель некоммерческого партерства «ЖКХ. Контроль»:

— Сейчас Общероссийский народный фронт принимает информацию от людей, которые присылают сообщения о нарушениях в различных сферах. Есть карта «убитых» дорог, где можно нажать пальцем и прикрепить фото, либо просто на карте пометить участок, где располагаются ямы. Эта информация автоматически уходит в правительство и другие ответственные организации. Есть карта «Генеральная уборка», где отмечаются несанкционированные свалки.

Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением