Метро в Новосибирске, 11 фев 2019, 00:56

Депутат Госдумы: России нужна нацпрограмма по строительству метро

Отсутствие в России целевой госпрограммы по строительству метро мешает «продвигать» в Москве проекты подземок в нестоличных городах-миллионниках. Депутат Госдумы Вера Ганзя рассказала РБК Новосибирск о видении сложившейся ситуации
Читать в полной версии
Фото: duma.gov.ru

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих на парламентском часе 6 февраля сообщил депутатам Госдумы, что денег для строительства метро в регионах нет, так как требуются колоссальные средства.

Также Дитрих добавил, что «метрополитен никогда в рамках транспортных программ у нас не строился» и пояснил, что если к дорожной программе добавить проект строительства метро, то все фонды быстро закончатся.

Депутат от Новосибирской области Вера Ганзя (КПРФ) предложила сформировать и принять госпрограмму по строительству метрополитена в регионах.

— Какие практические инструменты вы видите для возобновления строительства метрополитена в регионах и, в частности, в Новосибирске?

— Главный инструмент строительства метро в городах-миллионниках — это федеральное софинансирование. Это дорогостоящий проект, ни регионам, ни тем более, муниципалитетам эту задачу не решить. Нужно добиваться создания госпрограммы. Метро за счет собственных средств — это очень серьезная нагрузка на бюджет региона и города.

Одним депутатам и сенаторам эту проблему сложно решить, а вот общими усилиями и губернаторов, и депутатов Госдумы это можно сделать.

Вера Ганзя считает, что для программы по строительству метро целесообразно задействовать средства Фонда национального благосостояния. Из этого же источника стоило бы профинансировать и обновление автобусного парка, поскольку региональные бюджеты не в состоянии наладить нормальную работу общественного транспорта, который является для большой доли людей основным средством передвижения.

— Насколько проблемы Новосибирска отличаются от других регионов?

— Не отличаются. Однако, стоит отметить, что Новосибирск более эффективно решает эту задачу. В последние десятилетия были открыты новые станции метро. Поэтому перспектив у нашего города определенно больше. Я постоянно будирую эту тему в Госдуме. В прошлом году получила публичное признание министра финансов РФ Антона Силуанова наличия такой проблемы. Не раз я вносила и поправки в федеральный бюджет на строительство метро в Новосибирске, и выносила их на отдельное голосование. Они регулярно отклоняются, прежде всего, по причине отсутствия программы.

— Что меняется в этом году?

— Я снова подняла эту тему во время встречи с министром транспорта Евгением Дитрихом. Лидер КПРФ Геннадий Зюганов поддержал мое предложение о создании государственной программы строительства метрополитена. Он попросил собрать документы по строительству метро в Новосибирске, Омске и Ростове, потому что я давно занимаюсь этим вопросом. Зюганов постоянно встречается с президентом, где обозначает ключевые проблемы регионов.

— Сколько времени нужно для сбора пакета документов?

— Документы — это проектно-сметная документация. У нас, в Новосибирске, она есть. Такая национальная программа не родится за год, но я буду ее упорно двигать, ходить по министерствам. Надо приделать ноги этой проблеме. Будем работать все вместе. Сегодня в положительном результате такой работы заинтересованы и губернатор, и мэр, и все депутаты. А когда все дружно работают — всё получается.

Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать