Новосибирск, 11 мар, 08:53

Названы самые загруженные станции Новосибирского метрополитена

Читать в полной версии
Фото: РБК Новосибирск

Самой загруженной станцией Новосибирского метрополитена в 2023 году стала «Площадь Маркса», где среднесуточная перевозка составила 42,3 тыс. пассажиров. Далее расположилась станция «Заельцовская» (28,7 тыс. человек) и замыкает тройку «Площадь Ленина» (28,1 тыс. человек). Такие данные приводится на официальном сайте Новосибирского метрополитена.

Про приросту числа пассажиров первое место заняла станция «Октябрьская» (+12,7%), «Площадь Гарина-Михайловского» (+12%) и «Площадь Ленина» (+11,5%).

В 2023 году новосибирский метрополитен перевез более 84,5 млн пассажиров. Это на 9% больше по сравнению с предыдущим годом. Среднесуточная перевозка в прошлом году составила 231,6 тыс. пассажиров. Новосибирское метро занимает третье место в России по количеству перевозимых пассажиров и четвертое место в России по числу станций.

Как ранее сообщала мэрия Новосибирска, после ввода в текущем году станции «Спортивная», предполагается, что пассажиропоток увеличится на 4,9 млн человек — до 86,9 млн человек. Как отмечали в городской администрации, в среднем за последние 10 лет метрополитен осуществлял перевозку около 82 млн пассажиров ежегодно.

Фото: Михаил Шестаков / РБК Новосибирск

Сейчас в системе новосибирского метрополитена — две линии метро с 13 станциями. Общая протяженность составляет 15,9 км. Согласно Генплану города, к 2050 году должны появиться три линии метро, а общая протяженность должна увеличиться до 67 км. Метро будет включать в себя 46 станций и четыре депо. В прошлом году работы по продлению метрополитена оценивались в 30 млрд руб. После 2050 года планируется развитие северного участка третьей линии от «Березовой Рощи» в сторону жилмассива «Родники».

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам