Новосибирск, 11 мар, 11:17

В Новосибирской области площадь складов планируют увеличить на 78%

Читать в полной версии
Фото: Александр Княжев / РИА "Новости"

К 2029 году площадь складских помещений класса А и В в Новосибирской области планируется довести до 3,5 млн кв. м., что на 78,2% больше, чем имеется сегодня. Об этом говорится в сообщении Telegram-канала «Новосибирская область. Официально».

«Новосибирская область значительно превосходит все остальные регионы Сибирского федерального округа по объему современных складов класса А и В — на первое января 2025 года площадь таких складов в Новосибирской области составила 1962 тыс. кв. метров, на втором месте со значительным отрывом Красноярский край — 211 тыс. кв. м.», — сообщили в правительстве региона.

Накануне Правительство РФ утвердило открытие особой экономической зоны (ОЭЗ) «Новосибирск» вблизи регионального центра. Она будет действовать на земельном участке площадью 600 га. Инвестиции в проект сотавили 9,2 млрд руб. Якорным резидентом планируемой ОЭЗ станет ООО «Новосибирский транспортный терминал».

«Терминал в Новосибирской области с возможностью обрабатывать полносоставные контейнерные поезда станет крупнейшим в Сибири. Запуск этого терминала позволит нарастить объемы перевозок на Транссибирской магистрали грузов в контейнерах и ускорит доставку импорта с Дальнего Востока», — сообщали ранее в региональном Минэке.

В феврале прошлого года президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов заявил, что доля свободных площадей на складах типа А и Б в Новосибирской области оценивается в 2.4% при нормативе в 10%.

«10% — это не жесткий норматив, но желательный. Могут возникнуть непредвиденные ситуации, могут появиться дополнительные потоки у клиента. Поэтому рекомендовано иметь запас — 10%. Сегодня у нас запас — 2,4%. Дефицит складских комплексов», — рассказал РБК Новосибирск Максимов.

По его словам, сейчас площадь складов в Новосибирской области составляет 1,62 млн кв. м. За последние пять лет прирост складских площадей в регионе составил 79,8%. «Мы ожидаем, что в последующие пять лет темп сохранится и даже чуть-чуть увеличится — до 82%. В прогнозах мы исходим из того дефицита, что сегодня сложился», — отметил президент союза транспортников.

Склады типа А предусматривают полностью стеллажное хранение товаров; Б — стеллажное и напольное. Склады типа А — обычно теплые; Б — могут быть и теплыми и холодными. «Это высокотехнологичные склады, где работает соответствующая погрузо-разгрузочная техника, достаточно дорогостоящая; где действует система «умный склад», — подытожил логист.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Клиентский сервис против кризиса: что взять из опыта крупных компаний
Pro
«Творческая математика»: топ-5 уловок банков при рекламе ставок по вкладу
Pro
На заводах Volkswagen хотят производить БТР. Реанимирует ли это компанию
Pro
На грани фола: как балансировать между успешным креативом и пустым хайпом
Pro
Защита прав инвесторов: принудительный перевод и конвертация ценных бумаг
Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам
Pro
Новая налоговая эпоха: что делать бизнесу в условиях тотальной слежки ФНС
Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось