Новосибирск, 11 мая 2017, 08:16

Государство вложит миллиард в водный транспорт Новосибирска

Более 1 млрд руб. из федерального бюджета пойдет на реконструкцию новосибирского шлюза. Эти затраты должны оправдаться — перевозки по Оби станут более удобными, это позволит разгрузить автодороги
Читать в полной версии
(Фото: sfo.gov.ru)

Более 1 млрд. руб. вложат в реконструкцию новосибирского шлюза. Об этом на открытии 60-й навигации по Обскому бассейну заявил полпред президента в Сибири Сергей Меняйло. По словам полпреда, речной транспорт имеет большой потенциал — в Сибири — четверть всех российских водных путей —25,6 тыс. км. из 101 тыс. км. Использование этих артерий позволит разгрузить и сохранить автодороги и увеличить объем перевозок тяжеловесных грузов, — убежден Меняло.

В качестве примера полпред привел Алтайский край, где уже два года щебень Бийского гравийно-песчаного карьера перевозят только по реке. Объем перевозок за это время увеличился на четверть.

О необходимости возрождения речного транспорта говорил и губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий. По его словам, водные перевозки дешевле автомобильных и железнодорожных. «У нас перегружена железная дорога, автомобильные дороги, и один из путей выхода из этой ситуации — переориентация грузоперевозок на водные пути», — отметил Городецкий.

Для этого создана зона опережающего развития — порт Ташара. В апреле РБК Новосибирск сообщал, что региональный Минстрой объявил конкурс на проектирование порта. Начальная цена — 7 млн руб.

Порт располагается в 90 км от Новосибирска. К нему планируется подвести железнодорожную ветку. Развитие порта Ташара должно привести к росту промышленного производства и расширению сельскохозяйственных предприятий в Мошковском районе. Кроме того, на открытии навигации Городецкий отметил и туристический потенциал речного флота. «Возрождение речного флота может представлять интерес не только с экономической точки зрения, но и с позиции развития туристического, экскурсионного, учебного, дачного пароходства», — сказал губернатор.

Финансовый директор ООО «Речфлот» Сергей Ковалев в интервью РБК Новосибирск отмечал, что для развития флота необходима господдержка и инвестиции.

«Власть должна оказывать содействие частной инвестиционной инициативе. Сегодня все это реализуется вне программ, вне планов, вне поддержек — на свой страх и риск. Если говорить о нашей отрасли — здесь ярко выражена сезонность, выражена изношенность флота. Новые единицы флота стоят в районе 200 млн руб. Мы тратим большие средства из бюджета компании на поддержание флота в хорошем состоянии. Я бы назвал это невниманием к тому, что мы делаем», —рассказал Ковалев.

В тоже время речники расширяют линейку экскурсий. В 2018-19 году они планируют организовать 3-4 дневные маршруты в Томск и Барнаул. «В формате выходного дня туры по Оби уже конкурируют с турами на Алтай. Намного удобнее проехать через шлюзы и оказаться в нужном месте, чем трястись 5 часов в машине», — отметил Ковалев.  

Новосибирский судоходный шлюз введен в эксплуатацию в 1961 году. Средняя продолжительность навигации на шлюзе составляет 135 суток, с 20 мая по 1 октября. Основной грузопоток — минеральные и строительные материалы (песок, щебень, гравий), до начала 90-х годов перевозились нефтепродукты, зерновая продукция, лес. В 2015 году в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» начались работы по второму этапу реконструкции Новосибирского судоходного шлюза. В 2018 году запланировано проведение реконструкции нижнего подходного канала.

Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти