Из Новосибирска ушла компания по прокату электросамокатов
Кикшеринговая компания Urent (ООО «Юрентбайк.ру») ушла из Новосибирска. Теперь осталась работать только Whoosh (ООО «ВУШ»).
«Я хочу напомнить, что отношения с кикшеринговыми компаниями у нас складывались не гладко, потому что мы начали регулировать маршруты передвижения транспортных средств, их скорость и стоянки. Из двух больших кикшеринговых компаний, бизнес в этом сезоне начала только одна. Другая посчитала наши принципы работы сложными для себя», — сказал мэр Новосибирска в ходе пресс-конференции в четверг, 11 мая.
Весной этого года Арбитражный суд Западно-Сибирского округа оставил без удовлетворения кассацию кикшеринговой компании Whoosh. Ранее за незаконное размещение электросамокатов компании установили судебную неустойку в размере 100 тыс. руб. Мэрия обратилась в суд в прошлом году с иском к Urent и Whoosh, потребовав установить штраф за парковку без разрешения на муниципальной земле.
Ранее общественники и представители кикшеринговых компаний встретились с депутатом Заксобрания региона Еленой Тыриной для обсуждения культуры пользования электросамокатами. Для повышения безопасности всех участников дорожного движения было предложено организовать совместные ночные рейды ГИБДД и ППС для выявления нетрезвых самокатчиков и отслеживать при помощи камер неспешившихся на пешеходном переходе. Также транспортные средства предложили оснастить дополнительными светоотражающими элементами и сигналами поворотов, чтобы сделать их более заметными на улицах региона, и ввести штрафы в отношении кикшеринговых компаний за выведение неисправных самокатов, парковку на газонах и придомовых территориях. А мэрии рекомендовали организовать большее количество парковок.
«Озвученные сегодня предложения обязательно будут вынесены для обсуждения на рабочей группе Законодательного Собрания Новосибирской области по вопросу развития самокатного движения в Новосибирске», — цитирует пресс-служба парламента слова Тыриной.
Один из основателей урбанистической группы «Комфортного Новосибирска» Леонида Лифанова полагает, что самым проблемным аспектом остаются парковки. «Кикшерниг просит увеличить их количество, но были случаи, когда на предоставление парковок подавались более тысячи заявок, и мэрии было сложно рассмотреть их все сразу. Большинство заявок касались предоставления парковок на частных территориях. В этом и была сложность — требовалось выдать большое количество разрешений на городской земле. Хотелось бы, чтобы мэрия максимально шла навстречу. Если выделят максимальное количество парковок, то все конфликты на этом закончатся. А для того, чтобы избегать аварийных ситуаций, нужно развивать культуру вождения и объяснять людям, как пользоваться таким транспортом», — рассказал РБК Новосибирск Лифанов.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте