Дело Покушалова, 11 июн 2019, 07:58

Экс-глава клиники Мешалкина обратился к Путину за помощью

Бывшего директора клиники Мешалкина Александра Караськова вместе с супругой задержали 3 июня. Медик считает, что расследование в отношении него инициировано недоброжелателями
Читать в полной версии

В письме, которое написал Караськов президенту РФ Владимиру Путину (есть в расппоряжении редакции), он заявляет о полной своей невиновности и поясняет, что, по его мнению, послужило поводом к возбуждению уголовного дела.

Александр Караськов окончил НГМУ, возглавлял клинику Мешалкина с 1999 по 2019 год. Караськов — доктор медицинских наук, академик РАН, профессор, практикующий сердечно-сосудистый хирург. Им проведено более семи тысяч операций. Караськов — автор более 500 научных работ по проблемам сердечно-сосудистой хирургии и анестезиологии, удостоен ряда государственных и правительственных наград.

Кардиолог пишет, что на протяжении всего времени работы в Центре он сталкивался с желанием недоброжелателей снять его с занимаемой должности: «Обычно это происходило в моменты продления моих полномочий на новый срок».

В качестве одного из примеров Караськов приводит ситуацию с проверкой хозяйственной деятельности Центра в 2017 году. Тогда эксперты установили, что в 2015-2017 годах Центр закупал расходные материалы по рыночным ценам, «а в ряде случаев и значительно ниже рыночных, экономя государственные средства».

Далее в письме говорится, что несмотря на отсутствие нарушений, в феврале этого года по подозрению в хищении 1,3 млрд руб. на госзакупках задержали заместителя Караськова Евгения Покушалова.

«Поводом к возбуждению уголовного дела послужили непроверенные данные из Интернета о прибыли поставщиков Центра и на всю страну объявили о хищениях в Центре на значительные суммы», — пишет экс-директор клиники Мешалкина.

Караськов отмечает, что в федеральном Минздраве якобы «не сочли нужным объективно проверить положение дел в Центре по предполагаемым нарушениям».

Вслед за этим, в середине мая, Министерство здравоохранения РФ уволило автора письма с должности главы клиники. Через две недели, 3 июня, Караськова и его жену Ирину Бойцову, которая работал в Центре заместителем директора по организационно-клинической работе, задержали по подозрению причастности к хищению 1,3 млрд руб. Караськову было предъявлено обвинение по ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата), а его супруге по ч. 5 ст. 33, ст. 160 УК РФ (соучастие в присвоении или растрате).

После задержания супругов отправили в изолятор временного содержания. В письме Караськов заявляет, что «в ходе следственных действий на меня и членов моей семьи оказывалось психологическое давление для дачи несоответствующих действительности показаний».

В ИВС у медика произошел сердечный приступ, вследствие чего его перевели в ГКБ № 1, где он находится до сих пор. Жену Караськова суд отправил в СИЗО.

Ирина Бойцова — кандидат медицинских наук, работала замдиректора по организационно-клинической работе ФГБУ «ННИИПК им. акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России. Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации. Ирина Бойцова — падчерица Евгения Мешалкина, дочь выдающегося кардиохирурга Елены Литасовой.

Ученый отмечает, что новое руководство Центра активно меняет руководящий состав сотрудников, чем «фактически разрушает систему обеспечения Центра расходными материалами».

«Я не могу равнодушно смотреть на то, как разрушается Центр, призванный спасать жизни людей», — добавил Караськов.

Подводя итоги письма, медик попросил Путина вмешаться в ситуацию, чтобы «найти пути справедливости».

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist