Новосибирск вошел в лидеры по числу жалоб на маркетплейсы
Наибольшее число обращений потребителей, связанных с покупками товаров на маркетплейсах, было зафиксировано за прошлый год в Московской области, Москве, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае и Новосибирской области.
Всего от потребителей из Новосибирской области поступило 813 жалоб. Эта информация содержится в госдокладе Роспотребнадзора «Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2023 году», который имеется в редакции РБК Новосибирск.
Как показал анализ соответствующих обращений, пояснили в Роспотребнадзоре, их содержание на протяжении последних лет практически не меняется и в основном связано с - реализацией некачественных товаров; - нарушением сроков доставки товаров, - несоответствием полученного потребителем товара заказанному; – односторонним отказом в поставке оплаченного товара; – увеличением цены товара в одностороннем порядке после оформления зааказа; – отказом в возврате денежных средств за товар надлежащего качества. В данном контексте часто упоминаются технически сложные товары, продовольственные товары; – удержанием денежных средств за доставку при возврате товара ненадлежащего качества; – непредоставлением информации о продавце товара; – установлением минимальной суммы заказа (покупки); – навязыванием дополнительных услуг – нарушением сроков перечисления денег за возвращаемый товар.
Из маркетплейсов, 61,8% жалоб поступили в отношении Wildberries, 18,8% – на Ozon, 9,4 % – Мегамаркет, 5,1 % – на ЯндексМаркет.
По данным АКИТ, оборот интернет-торговли в Новосибирской области за 1 квартал составил 31,59 млрд руб, за 2023 год оборот составил 106,96 млрд руб. В числе популярных категорий - мебель и товары для дома, одежда и обувь, продукты питания, цифровая и бытовая техника
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте