«Мусорная» реформа, 11 ноя 2019, 10:23

Перевозчик просит лишить новосибирского регоператора официального статуса

Компания «Ла Транс», занимающаяся вывозом отходов, обратилась с письмом к министру ЖКХ Новосибирской области. Авторы письма просят лишить ООО «Экология-Новосибирск» статуса регоператора по вывозу твердых коммунальных отходов
Читать в полной версии

Руководитель компании-перевозчика «ЛаТранс» Александр Гуров обратился к министру ЖКХ и энергетики Новосибирской области Денису Архипову с просьбой лишить компанию «Экология-Новосибирск» статуса регионального оператора по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО). «Дальнейшее пребывание ООО «Экология-Новосибирск» в статусе регионального оператора по обращению с ТКО на территории Новосибирской области чревато опасными последствиями», — говорится в письме.

С 1 января в субъектах РФ начали действовать новые правила обращения с ТКО. Вместо организаций, обслуживающих многоквартирные дома, за вывоз мусора стали отвечать региональные операторы. Летом зампредседателя комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Заксобрания Новосибирской области Вадим Агеенко сообщил о задолженности регионального оператора перед транспортными компаниями. Свое заявление депутат сделал на основе имеющейся информации от представителей компаний. По данным депутата, на июль сумма задолженности составляла более 700 млн руб.

По утверждениям авторов обращения к министру, «Экология-Новосибирск» вовремя не оплачивает услуги по вывозу отходов, которые предоставляют транспортные компании, «наращивая задолженность перед всеми транспортными организациями».

Четверо опрошенных РБК Новосибирск руководителей компаний-перевозчиков сообщили, что ситуация с долгами регоператора не изменилась, за последний месяц долг не уменьшился. «Это проблема того, что региональный оператор выставил счетов меньше, чем выставили ему, но однозначной его вины в этом нет, — прокомментировал РБК Новосибирск один из руководителей крупной компании-перевозчика. — Все регоператоры России столкнулись с проблемой невозможности получить корректные данные по юрлицам и физлицам. Были и системные ошибки, несомненно. Юрлица по моим примерным подсчетам, несут в себе минимум миллиард рублей, а ввиду проблем заключения договоров регоператора теряет деньги. Перевозчики вывозят всех — и заключивших договоры, и избегающих их. Отследить, кто именно наполняет контейнер, невозможно».

Гуров в письме утверждает, что «Экология-Новосибирск» нарушает схемы вывоза ТКО от источников их образования до мест их обработки, утилизации и обезвреживания. «ООО «Экология-Новосибирск» нарушены схемы потоков в Искитимском районе. Неоднократные обращения транспортной организации к региональному оператору результатов не дали», — говорится в обращении к чиновнику. Помимо перечисленных фактов, авторы письма указывают на превышение лимита нарушений со стороны регоператора — в год их должно быть не более 30. Также в обращении говорится, что на работу регионального оператора ранее обращала внимание прокуратура. «Прокурорские работники Новосибирской области уже привлекали регионального оператора к административной ответственности за нарушения сроков рассмотрения обращений потребителей. На жалобы граждан региональный оператор не реагировал», — написано в обращении.

По мнению автора письма, не в пользу регоператора говорит, что с начала года из 180 тыс. зарегистрированных в Новосибирской области юрлиц договоры на вывоз ТКО заключены с 10 тыс. компаний. «Вместо принятия организационных решений регоператор стремится сократить объемы выполненной транспортными организациями работы путем подписания актов не на 100%, а на 60%», — отметили авторы послания. По мнению составителей письма, «Экология-Новосибирск» уклоняется от заключения договоров с ТСЖ на основании фактического количества и объемов контейнеров ТКО, а не по действующим нормативам накопления ТКО. При этом в региональном правительстве неоднократно поднимали вопрос о заключении договоров на основании фактического количества контейнеров.

На момент написания материала представители «ЛаТранс» не прокомментировали ситуацию. В «Экологии-Новосибирск» ответили, что к ним данное письмо не поступало. Регоператор сообщил, что воздержатся от комментариев до завершения судебного разбирательства. Иск в Арбитражный суд на «Экологию-Новосибирск» подали три компании-перевозчика — «ЛаТранс», «ЭКО-ЛАЙН» и «Эко-лайн».

По мнению зампредседателя комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Заксобрания Новосибирской области Вадима Агеенко, в ближайшее время представители регионального правительства на обращение реагировать не будут. «Мы хотели этот вопрос рассмотреть на комитете, но этого не хотят Андрей Шимкив [председатель Заксобрания] и глава комитета ЖКХ Евгений Покровский. Их позиция — что это конфликт двух хозяйствующих субъектов», — сказал Агеенко.

РБК Новосибирск направил запрос на комментарий министру ЖКХ и энергетики Новосибирской области Денису Архипову.

ООО «ЛаТранс» зарегистрировано в Новосибирске, директор и учредитель — Александр Гуров. Компания оказывает услуги по транспортированию ТКО в Заельцовском районе Новосибирска, а также в Барабинском, Здвинском и Куйбышевском районе Новосибирской области, сумма заключенного в октябре прошлого года контракта составила 320,3 млн руб. Выручка ООО «ЛаТранс» за прошлый год составила 52,5 млн руб., чистая прибыль — 2,2 млн руб.

Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает