Новосибирск, 11 дек 2020, 04:00

АСИ оценило вклад креативных индустрий в экономику Новосибирской области

Вклад креативных индустрий в региональный ВВП составил 5,4%
Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

В Новосибирской области в прошлом году на долю творческого сектора пришлось 117 млрд руб. выручки, что является 2,8% от суммарной выручки всех зарегистрированных в регионе организаций. Вклад креативных индустрий в экономику подсчитан в стране впервые. Согласно данным Центра городских компетенций Агентства стратегических инициатив (АСИ), которые есть в распоряжении редакции, 5,4% от валового регионального продукта Новосибирской области приходится на креативные индустрии.

В креативных индустриях трудятся 32,3 тыс. жителей Новосибирской области и 18 тыс. организаций — 5,4% от всех работающих граждан и 9,6% от всех организаций региона.

По суммарной выручке в данном секторе лидерство занимают архитектура и разработка ПО, с выручкой 34,9 млн руб. и 28,1 млн руб. соответственно. «Креативные индустрии — для Новосибирской области новый, еще недостаточно изученный сектор с довольно высоким потенциалом. На сегодняшний день это один из важнейших несырьевых сегментов экономики региона с высокой добавленной стоимостью, на который сейчас стоит делать ставку. Однако до сих пор системной аналитики по данному сектору в стране не велось», — говорит руководитель АСИ Татьяна Журавлева. Кроме того, она отмечает, что вклад творческого сектора в ВВП России — 4,2% — как сопоставим по значимости для страны с основными традиционными отраслями (доля строительной отрасти — 5,9%), так и приближен к показателям Евросоюза, доля креативных индустрий в котором составляет 4,37%.

Ловушка для дурака. Кто и зачем надувал пузырь NFT
Как предпринимателю не попасть под 159-ю статью при работе с инвестором
В ОАЭ разрешили «внутреннюю редомициляцию». Что это значит для бизнеса
Самозанятые вместо сотрудников: новые критерии риска и штрафы с 2026 года
Эффект снежного кома. Выиграет ли Россия от ценового бума на платину
Как поколение «альфа» вынуждает бренды пересматривать маркетинг для детей
Капитализация доверия: как публичность влияет на успех IPO
Инвесторы против Euroclear, Clearstream и корпораций: что решают суды