Новосибирск, 11 дек 2023, 10:00

Вице-мэр предложил пересадить новосибирских чиновников на электрокары

Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба СГК

Заместитель мэра Новосибирска Артем Скатов предложил пересадить чиновников на электромобили для популяризации этого вида транспорта в городе. Об этом он заявил в рамках проведения форума «Городские технологии».

«Сегодня тренд [использования электротранспорта] задает Москва. Там, если ты покупаешь «Москвич», тебе предоставляют бесплатную парковку и зарядку. Сегодня в Новосибирске мы должны обеспечить горожанам соответствующую инфраструктуру, чтобы каждый новосибирец имел возможность зарядить машину во дворе, на работе, в торговом центре, на парковках, — сказал Скатов. — И конечно, нужно начать с себя. Мэрия Новосибирска должна пересадить чиновников на электрические автомобили. Это вполне реально. Мэр Новосибирска недавно говорил, что, если мы будем покупать автомобили для чиновников, то отечественные. И логично покупать электрические. Я сам как чиновник готов пересесть на электрический автомобиль».

В конце ноября мэр Новосибирска Анатолий Локоть, отвечая на вопросы журналистов, заявил, что, по мере завершения срока эксплуатации действующих в парке городской администрации машин, будут приобретаться отечественные автомобили.

Читайте на РБК Новосибирск: Утопия или реальность: как электротранспорт развивается в России

Ранее депутат Законодательного собрания Новосибирской области Валерий Ильенко в качестве способа для популяризации электрокаров в регионе назвал освобождение их владельцев от транспортного налога. По словам Ильенко, в регионе зарегистрировано «более тысячи» электромобилей. В Новосибирске — 800 единиц электротранспорта, говорил ранее глава города.

Однако глава Новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков считает, что медленное распространение электромобилей в регионе связано с климатическими условиями.

Идею о суровом климате, как о сдерживающем факторе, поддерживает директор по административно-хозяйственной деятельности ООО «Байкал-Сервис ТК» Александр Разин. «Современные литий-ионные батареи хорошо себя чувствуют при температурах примерно от 15 до 25 градусов. А среднегодовая температура воздуха в Новосибирске и области составляет +0,2°C. Поэтому повсеместно развивать зарядную инфраструктуру в наших северных регионах, да еще при такой плотности населения и дистанции, по факту является просто утопией. Электромобиль постоянно расходует заряд, в морозную погоду он делает это гораздо быстрее. Если по городу и области нет необходимой инфраструктуры для подзарядки, то владелец электрокара оказывается в зоне постоянного риска — остаться без транспортного средства в нужный момент», — сказал Разин.

Правительство РФ ставит перед собой цели — к 2030 году сделать каждый десятый автомобиль в стране электрическим. Зарядные устройства в городах планируется устанавливать на площади 4 кв. км, на трассах — на расстоянии 100 км друг от друга. 

Доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Александр Штанг отметил, что электромобили чаще всего покупают жители городов. Кроме того, он добавил, что исследования показали, что 90% автовладельце проезжает в сутки не более 90 км. «Подавляющее большинство автовладельцев совершает поездки на длительные расстояния крайне редко: обычно один, два раза в год, например в отпуске», — привел он контраргумент мнению Разина.

Согласно данным Росстата, на 1 января 2023 года в Новосибирской области доля городского населения от числа всех людей, проживающих в регионе (2,79 млн человек), составляла 79,7%. Средний показатель городского населения в регионах Сибирского федерального округа составляет 75%, Дальневосточного ФО — 73,7%, Уральского — 82,1%, Приволжского — 72,3%, Северо-Кавказского — 50,6%, Южном — 63,2%, Северо-Западном — 85% и Центрально — 82,2%.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Scrum-мастер зарабатывает до 350 тысяч рублей в месяц. Как им стать
Pro
Миллионы людей играют в «тапалки». Может ли инвестор на этом заработать
Pro
Дефицит ресурсов в логистике. Как его преодолеть — опыт лидеров рынка
Pro
Облако в Штатах. Что за компания выбросила Tesla из семерки самых дорогих
Pro
Как российскому бизнесу закрепиться на индийском рынке: 8 подсказок
Pro
Что повлияет на маркетинг в 2025 году: пять трендов
Pro
«Синяя стена рушится». Почему IТ-миллиардеры хотят возвращения Трампа
Pro
«Придется заплатить»: в каких ситуациях суд накажет работодателя