Минстрой озвучил стратегию в части работы по КРТ в Новосибирской области
Механизм комплексного развития территорий (КРТ) — эффективный и действенный инструмент для региона, а приоритеты Новосибирской области — расселение аварийного фонда и работа с большими территориями, сообщил журналистам в пресс-центре «Интерфакса» первый замминистра строительства региона Дмитрий Тимонов. При этом в проектах жилье занимает меньше половины площади участка, так соблюдается баланс в развитии территории, остальная площадь отводится под социальные объекты, парки, скверы, дорожные развязки.
Комплексное развитие территорий в Новосибирской области: 31 территория, на 19 стартовала реализация проектов; 760 гектаров — площадь территорий под КРТ; 5,5 млн кв. м потенциального жилья; 160 тыс кв. м аварийного жилья к расселению.
В Новосибирске КРТ — основной инструмент развития территорий и жилищного строительства. В этом году Советом депутатов приняты нормативные акты, согласно которым каждый застройщик, заходя в КРТ, заранее оговаривает с муниципалитетом условия по одновременному строительству социальной инфраструктуры.
«Мы намеренно ушли от понятия рублей к квадратным метрам. Застройщики работают в разных локациях и просто получив деньги, мы можем построить школу не там, где нужно, а новые дома останутся без соцобъекта. В целом по каждой территории принимаем точечные меры и мероприятия, где то это реконструкция школы или детского сада с увеличением мощности, где то новый соцобъект», — сказал Дмитрий Тимонов.
Сейчас в работе в Новосибирской области проекты, в рамках которых будут построены или реконструированы школы на 4,5 тыс мест и детские сады на 2 тыс мест. Эти школы и детские сады впоследствии будут безвозмездно переданы муниципалитету. «Мы понимаем, что в нынешних условиях и стоимости проектного финансирования девелоперам важна оперативность принятия решений, ведь задержки чреваты для застройщиков дополнительными процентами и затратами», — отметил первый замминистра.
Накануне в региональном парламенте обсуждали меру ответственности застройщика и муниципалитета в возведении социальных объектов. «Если муниципалитет хочет построить социальный объект самостоятельно, то убирает это условие из договора — цена на землю высокая. Если в конкурс вкладывается обязательство по строительству социального объекта за счет застройщика, то цена будет сбалансирована, с учетом компенсации этих расходов», — говорил накануне Дмитрий Тимонов на комитете Заксобрания Новосибирской области.