Новосибирск, 12 янв 2018, 06:05

Советник Локтя рассказал о сроках реконструкции площади Ленина

Советник мэра, архитектор Александр Ложкин рассказал о сроках реализации проекта реконструкции площади Ленина. Власти надеются упорядочить пространство участка, но общественники опасаются транспортного коллапса
Читать в полной версии
(Фото: nsknews.info)

В июле прошлого года эксперты КБ «Стрелка» предоставили дизайн-проекты нового облика центральных улиц Новосибирска. На презентации было сказано, что Красный проспект и улицу Ленина сделают удобными для велосипедистов и пешеходов. Речь шла об организации велосипедных дорожек, высадке деревьев и установке лавочек.

Между тем, как стало известно РБК Новосибирск, кроме изменения этих улиц проект предполагает серьезную реконструкцию площади Ленина. Руководитель Федерации автомобилистов России Вячеслав Ашурков предоставил в распоряжение редакции снимок схемы из МУП «УЗСПТС» по реорганизации автомобильного движения на площади.  

Схема реконструкции площади Ленина (Фото: Вячеслав Ашурков)

Согласно этой схеме, выезд по диагонали с Вокзальной магистрали на Красный проспект будет ликвидирован, а выезжать на главную улицу города автомобилистам придется через светофор на повороте. Кроме этого забор около здания Сибирского ГУ Банка России и подземного перехода продлят до Красного проспекта параллельно улице Орджоникидзе. По границе проспекта забор протянется в сторону Краеведческого музея до поворота на улицу Ленина.

Таким образом образуется прямоугольник, который подразумевает, что поворот на улицу Ленина будет производиться под углом в 90 градусов. В части прямоугольника сделают парковку. В этом же месте будут высажены деревья, рядом обустроят пешеходную зону. Улица Ленина не будет перекрыта — на ней планирует сделать велодорожки, для движения автомобилей останется две полосы. В таком облике авторы проекта КБ «Стрелка» видят улицу до проспекта Димитрова.

Смысл проекта

Как объяснил РБК Новосибирск советник мэра, архитектор Александр Ложкин, изменение обусловлены тем, что значительная часть площади Ленина используется нерационально.

«Часть пространство используется просто как стихийная, неорганизованная парковка», — отметил он.

По словам Ложкина, изменение организации движения транспорта по площади также связано с желанием ликвидировать диагональные связи, которые усложняют перекресток.

Директор АНО «Сибирский центр содействия архитектуре» Татьяна Иваненко (куратор проекта. — РБК Новосибирск) объяснила, что идея реконструкции связана с перераспределением баланса территории между автомобильной техникой и мобильным транспортом, например, велосипедами или скутерами.

«Здесь играет роль и идея деавтомобилизации, которую обсуждают еще с 1970 года. Учитывая, в том числе и зарубежный опыт, мы понимаем, нельзя, чтобы у всех были машины. Поэтому больше внимание уделяется пешеходам и мобильному транспорту», — сказала она.

Рассуждая про сроки реализации проекта, Ложкин подчеркнул, что он разрабатывался в рамках федеральной программы «Формирование комфортной городской среды», но администрация хочет совместить реализацию с программой «Безопасные и качественные дороги». «Сейчас разрабатывается проектно сметная документация на улицу Ленина. Если мы найдем возможность совмещения этих программ и финансирования, то реализация возможна и в этом году, но пока такое решение не принято», — сказал Ложкин.

В свою очередь глава департамента культуры спорта и молодежной политики мэрии Новосибирска Анна Терешкова объяснила РБК Новосибирск, что проекты реконструкции как площади и улицы Ленина, так и Красного проспекта еще будут выноситься на обсуждение горожан в следующем году. «Там есть шероховатости, которые нужно доработать», — сказала Терешкова.

Транспортные проблемы

Вячеслав Ашурков подтвердил, что проект будет дорабатываться, но, по его информации основная концепция по изменению организации дорожного движения на площади уже точно принята. В связи с этим общественник выделил несколько проблем проекта.

По его мнению, реорганизация движения повлечет за собой большое скопление транспорта от улицы Советская.

«Сейчас приблизительно три четвертых транспорта уходит с Вокзальной магистрали на Красный проспект по диагонали. Одна четвертая уходит прямо. Получается три четвертых возвращается на прямое направления. Плюс этот поток оказывается закрытым на светофоре. Отсюда скопление транспорта», — объяснил он.

Другая проблема связана с поворотом под прямым углом на улицу Ленина: «По схеме там располагается нерегулируемый пешеходный переход, значит транспорт будет пропускать людей. В правом ряду начитается накопление машин. Докуда оно дойдет — неизвестно», — отметил эксперт, добавив, что никаких расчетов об автомобильном движение в этих местах он не видел.

Третью проблему Ашурков назвал «эстетической»: «Сегодня площадь Ленина — это плац, огромное пространство. Там проходят парады, все помещаются. После предложенных изменений останется только проезжая часть Красного проспекта».

Компромиссная модель

Александр Ложкин объяснил РБК Новосибирск, что расчеты движения транспорта производились.

«В разработке принимали участие эксперты Высшей школы экономики. Кроме этого мы привлекали Иркутский национальный исследовательский технический университет. Они изучали потоки, запускали дроны, делали подсчеты. Плюс мы попросили СГУПС посмотреть разные варианты», — рассказал Ложкин.

По словам архитектора, рассматривались разные сценарии, в том числе и в отношении улицы Ленина. «В итоге, текущую модель признали наиболее компромиссной», — сказал архитектор.

Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше