Новосибирск, 12 фев 2021, 04:43

Маркетплейсы зафиксировали резкий рост продаж в Новосибирской области

Читать в полной версии
Фото: Олег Яковлев / РБК

В прошлом году онлайн-ритейлеры Wildberries и Ozon отметили резкий рост продаж товаров в Новосибирске и области. Об этом РБК Новосибирск сообщили в пресс-службах компаний.

По данным Wildberries, за 2020 год жители региона купили на площадке товары на сумму 5,9 млрд руб., что в 2,2 раза больше 2019 года. Число активных пользователей на маркетплейсе выросло в два раза до 365 тыс. человек.

По объему продаж на Ozon за девять месяцев прошлого года Новосибирск и Новосибирская область попали в список быстрорастущих регионов. Оборот и количество заказов из региона на площадке с января по сентябрь выросли почти в четыре раза год к году, а число новых пользователей — в 2,5 раза.

«Такой рост прежде всего связан с тем, что жители региона в прошлом году все больше открывали для себя канал онлайн-шоппинга. Ограничения, случившиеся в 2020 в офлайн-рознице, также ускорили переток клиентов из традиционной розницы в онлайн», — сообщили в компании.

Что покупают

Наиболее динамично растущей на Wildberries стала категория «Здоровье», жители региона приобрели в 19 раз больше товаров онлайн, самыми востребованными стали одноразовые маски и антисептики. Большой рост показали категории товаров для красоты, игрушек и одежды.

В сервисе доставки продуктов из магазина «Сбермаркет» РБК Новосибирск рассказали, что чаще всего клиенты площадки заказывают продукты на всю семью на 7-10 дней вперед. Как правило, это свежие овощи и фрукты, мясо, сыр и сахар.

Активнее всего жители Новосибирской области делают покупки на Wildberries в начале недели, в понедельник и вторник, в начале недели чаще покупают одежду, обувь и аксессуары. «Ближе к выходным кратно возрастает спрос на спортивные товары, технику и электронику, а также товары для дома и дачи», — сообщили в компании.

Пик заказов в «Сбермаркете» пришелся на четвертый квартал прошлого года и декабрь. Тогда объем продаж увеличился почти в два раза, чем во втором квартале, когда в регионе ввели ограничительные меры из-за распространения коронавируса.

«Самые популярные дни для заказов — пятница, суббота и воскресенье. В праздничные дни и в пандемию этот тренд менялся, люди делали заказы каждый день», — рассказали в сервисе.

Привлекательность для продавцов

В концу года на Ozon свои товары продавало около 450 предпринимателей из Новосибирска и области, что в пять раз больше, чем в январе. 

Число новых продавцов из региона на Wildberries в прошлом году увеличилось в два раза до 660. Продажи новосибирских предпринимателей на онлайн-площадке выросли на треть до 5,8 млрд руб. При этом по объему оборота продавцы из Новосибирской области занимают первое место в Сибирском федеральном округе.

О высоких продажах в Новосибирской области сообщали в онлайн-ритейлере eBay. За третий квартал прошлого года регион продал на маркетплейсе 91,9 тыс. товаров. По этому показателю регион оказался на третьем месте после Удмуртской Республики и Краснодарского края. По количеству экспортеров Новосибирская область разместилась на шестом месте в России.

Онлайн-ретейлер Ozon основан в 1998 году. По данным Forbes, маркетплейс занимает 6-е место в рейтинге самых дорогих компаний Рунета. Стоимость компании издание оценивает в $694 млн. В апреле 2014 года АФК «Система» и принадлежащая ей МТС приобрели по 10,8% акций Ozon Holdings за $150 млн. В 2019 году ретейлер начал освоение новых рынков — осенью Ozon запустил продажу книг в Польше и Израиле.

Владелица онлайн-магазина Wildberries Татьяна Бакальчук занимает вторую строчку в списке самых богатых женщин России по версии Forbes. По данным издания, ее состояние за год увеличилось на $100 млн и составляет $1 млрд. В 2019 году оборот Wildberries составил 223,5 млрд руб. По сравнению с 2018-м он вырос на 88%. По итогам первого квартала 2019 года, оборот компании вырос еще на 95%, составив 75,3 млрд руб.

«Сбермаркет» запустили осенью 2019 года. В августе того же года венчурный фонд Сбербанка SBT Venture Fund II стал совладельцем сервиса доставки продуктов Instamart, выкупив долю у первого зампреда банка Льва Хасиса. Сервис работает на базе технологической и операционной платформы Instamart.

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии