Новосибирск, 12 апр 2018, 00:07

В Новосибирске оценили эффект от муляжей камер на дорогах

В рамках программы «Безопасный город» в Новосибирске возросло количество комплексов фото-видеофиксации нарушений дорожного движения
Читать в полной версии
Фото: гибдд.рф

В минувшем году почти вдвое были увеличены затраты на обеспечение дорог региона системами фиксации нарушений ПДД: с 12,6 млн руб. в 2016-м до 23,2 млн руб. в 2017-м. Это позволило оснастить комплексами фото- и видеофиксации и их муляжами дороги области и уличную сеть Новосибирска.

По данным ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД), в Новосибирской области уровень безопасности дорожного движения заметно вырос вместе с дисциплиной водителей: с 2015 по 2017 год с начала активной имитации систем видеофиксации количество ДТП по причине нарушения скоростного режима уменьшилось на 50%. На региональных дорогах области не было зафиксировано ни одного нового очага ДТП.

Как рассказал начальник ГКУ НСО «ЦОДД» Виктор Шайдула, для стационарных комплексов используются системы «Скат-М». Это блок, который позволит размещать внутри себя как боевой радар, так и активный муляж имитации действия боевого радара.

Активные муляжи установлены на улицах Новосибирска, а с 2017 года — Бердска и Искитима. Так, в Новосибирске, как следовало из презентации, представленной «ЦОДД» на круглом столе «Умные дороги», на конец прошлого года действовали 54 комплекса видеофиксации и 31 муляж. На трассе М-52 (Р-254) — установлены 63 реальных комплекса фиксации нарушений и 35 «пустышек». На замену муляжа на настоящий радар требуется не больше получаса.

С 1 января 2019 года штрафы за нарушение ПДД будут поступать в дорожные фонды регионов, а не в региональные бюджеты. 4 апреля Государственная дума РФ приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменения в статью 179-4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части формирования бюджетных ассигнований дорожных фондов».

Средства, полученные от штрафов за нарушение ПДД, будут зачисляться в дорожный фонд субъекта федерации, как и средства от штрафов за нарушение весогабаритных параметров. Регионы не смогут направлять эти средства на финансирование других статей, кроме дорожной деятельности. Предполагается, что данные поступления на 9% увеличат поступления в региональные дорожные фонды. Это примерно 60 млрд руб. в год.

Pro
Насколько вероятно возвращение Visa и Mastercard в Россию
Pro
Все успеть и лечь вовремя: 3 стратегии от эксперта по тайм-менеджменту
Pro
Ценовые войны: как маркетплейсы конкурируют с традиционными магазинами
Pro
Как люди 55+ стали новым проблемным поколением
Pro
Гудбай, мото: как внутренний раскол погубил Motorola
Pro
Технический долг опасен для бизнеса. Откуда он берется и что делать
Pro
Каждый десятый сотрудник компаний ничего не делает, выяснили в Стэнфорде
Pro
Трамп сделал ставку на стейблкоины. Зачем ему контроль над крипторынком