Новосибирск, 12 июн, 04:20

На какие виды китайских машин резко вырос спрос в Новосибирской области

Читать в полной версии
Фото: Shutterstock

За год число закупок китайского оборудования в Новосибирской области в среднем выросло на 23%, а спецтехники на 51%. Об этом РБК Новосибирск сообщили специалисты электронной торговой площадки «ТендерПро».

По данным аналитиков, чаще всего новосибирские предприятия проводят торги на китайские автобусы (закупают в 39,2% случаев), фронтальные погрузчики (22,5%), автокраны (17,3%), тягачи (10,8%) и экскаваторы (7,2%). Среди поставщиков спецтехники бизнес чаще всего рассматривает бренды SHANTUI, XCMG, SHACMAN, LONKING и FAW.

Управляющий партнер «ГТК-Авто» Александр Сагун отметил, что замена европейской техники — это вынужденная мера для многих предприятий в условиях санкций. Однако не везде это замена возможна по ряду причин.

«Если мы берем коммерческий транспорт, то доля параллельного импорта в зависимости от сегмента сейчас варьируется от 2 до 10% и совсем не стремится к нулю, — пояснил он. — Во-первых, не во всех сегментах есть замена европейской техники китайской. Так, например, в сегменте легкового коммерческого транспорта первые строчки продаж по-прежнему занимают российские (GAZ, UAZ) и европейские (Mercedes-Benz, Ford) производители. На долю JAC приходилось в прошлому году менее 1%. Во-вторых, многие автопарки и их центры обслуживания заточены на обслуживание именно европейской техники. Таким образом, для них пока полный переход на китайскую технику крайне не рентабельный и в виду отсутствия кадров по обслуживанию рискованное решение, которое они откладывают».

Эксперт добавил, что основные сомнения полностью схожи с теми, что и в кругах владельцев легкового транспорта. «Однако нужно отдать должное Китай активно работает над повышением уровня качества техники, что позволяет говорить о том, что со временем доля китайский техники будет расти», — заключил спикер.

По части оборудования спрос в Новосибирской области вырос на китайские насосы (закупают в 34,3% случаев), буровые установки (21%), редукторы (10,5%) и конвейеры (9%).

Наибольшее число китайской спецтехники и оборудования закупают в Москве (27,5% от всех тендеров), Санкт-Петербурге (12,9%), Челябинской (7,3%) Свердловской (7%) области. Замыкает пятерку Новосибирская область (3,9%).

«События последних двух лет серьезно трансформировали покупательское поведение бизнеса. Если раньше в торгах на некоторые виды техники и оборудования российские предприятия категорически отказывались рассматривать китайских производителей, то теперь напротив охотно рассматривают их решения в тендерах, — рассказала коммерческий директор ООО «ТендерПро» Елена Астафьева.

По ее словам, также на электронных торговых площадках выросло число поставщиков из Китая. По подсчетам компании, только за последний год их стало два раза больше.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Экономика контента: сколько мир зарабатывает на инфлюенсерах
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать