Новосибирск, 12 июл 2019, 06:39

Мэр Новосибирска поручил реконструировать трамвайные сети

Читать в полной версии
Фото: vk.com/tram_nsk

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть сообщил о необходимости в следующем году выделить деньги для восстановления трамвайных путей города.

«Говоря о развитии трамвая, мы не можем обойти актуальную проблему, которая сегодня выходит на первый план — это техническое состояние рельсового хозяйства. Я поставил задачу при планировании бюджета на следующий год предусмотреть средства для ремонта трамвайных путей. Причем не на один год — нужна целевая программа. За несколько лет мы должны преломить сложившуюся ситуацию», — цитирует пресс-служба мэрии Новосибирска Локтя.

Также глава города отметил, что для осуществления поставленной задачи муниципалитету понадобятся деньги из вышестоящих бюджетов. Мэр Новосибирска утверждает, что в первую очередь правительству необходимо правильно расставить приоритеты — какие работы необходимо выполнить, на каких участках, в какие сроки, — а после рассчитать собственные возможности.

Ранее в октябре 2016 года на улице Титова уже был построен новый участок трамвайного пути. Он соединил микрорайон Чистая Слобода и площадь Карла Маркса.

Весной 2017 года компания «ПК Транспортные системы» предлагало мэрии концессию по реконструкции Правобережного депо, строительству новых трамвайных линий на правом берегу и заключению муниципального контракта на перевозку пассажиров. Перспективными для себя направлениями производитель трамваев видел в новых отдаленных микрорайонах города: «Родники», Плющихинский, «Снегири». 

На площадке форума «Иннопром-2019» губернатор Новосибирской области Андрей Травников рассказал о возможных поставках новых трамваев уральского производства в регион.

По словам Травникова, от партнерских соглашений он ожидает получить комплексное решение проблемы областного электротранспорта: не только поставку техники, но и восстановление рельсовых путей. Также он отметил, что в реализации проекта могут возникнуть трудности, так как «опыт России [в подобных проектах] пока единичный».

Губернатор Новосибирской области назвал ряд крупных компаний, которые возможно смогут стать будущими партнерами в данном проекте. Это — «Уралвагонзавод», «Синара» — Транспортные машины», а также «Уралтрансмаш». Пока что рассматриваются различные форматы сотрудничества, в том числе приобретение транспорта в лизинг.

В начале июля в Новосибирск прибыла первая партия подержанных трамваев из Москвы. Их на безвозмездной основе передал городу нынешний мэр Москвы Сергей Собянин. Власти Новосибирска не впервые закупают старые трамваи. В 2016 году МКП «Горэлектротранспорт» купил 10 трамваев у «Мосгортранса».

Эксплуатация одного подержанного вагона выгоднее, чем покупка нового трамвая российского производителя. Стоимость одного подержанного вагона равна 500 тыс. руб. с учетом доставки и техобслуживания. В свою очередь, покупка только одного нового трамвайного вагона российского производителя обойдется бюджету региона в 25 млн руб.

Весной 2018 года инвестиционный совет Новосибирской области одобрил проект концессии, предложенный ООО «Автодор-Инвест». Представленный проект предполагает проведение реконструкции трамвайного и троллейбусного депо правого берега, трамвайных путей и контактной сети, закупку нового подвижного состава, строительство современных транспортно-пересадочных узлов, создание автоматизированной системы организации движения транспорта и системы единого билета. Озвученная стоимость составляла 11 млрд руб. Ориентировочный срок реализации концессионного соглашения: с 2019 по 2048 год. Время окупаемости — 13 лет.

Pro
Дефицит ресурсов в логистике. Как его преодолеть — опыт лидеров рынка
Pro
Почему в США теряют интерес к «культуре пробуждения»
Pro
20% может оказаться выгоднее 5%: как компании на УСН выбрать ставку НДС
Pro
Психолог Эрик Берн 19 лет изучал, как устроены группы. Вот что он выяснил
Pro
Всем потребовался администратор 1С: как им стать и сколько будут платить
Pro
Сначала человек, потом профи: главное при найме — soft skills кандидата
Pro
Scrum-мастер зарабатывает до 350 тысяч рублей в месяц. Как им стать
Pro
НОВАТЭК борется с мощными санкциями. Стоит ли покупать акции компании