В МЧС предупредили о рисках деформации ж/д полотна из-за жары в регионе
Из-за высокой температуры воздуха в Новосибирской области возник риск деформации железнодорожного полотна. Об этом говорится в сообщении Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (ВНИИ ГОЧС). Специалисты добавили, что в регионе могут произойти «инциденты и происшествия», связанные с отключением холодильного оборудования, систем кондиционирования воздуха и электроэнергии в результате перегрева трансформаторных подстанций. Аналогичные ЧС могут возникнуть в южных субъектах Уральского федерального округа, в Башкирии, Омской, Томской, Оренбургской и Астраханской областях.
Ранее в Западно-Сибирском гидрометцентре РБК Новосибирск сообщили, что в начале второй декады июля температура воздуха в регионе достигнет 39ºС в дневное время и 24ºС — ночами.
Синоптики рассказали, что высокие температуры «не благоприятствует судоходству» по Оби. Согласно данным Западно-Сибирского гидрометцентра на 11 июля, ход воды в Оби составляет 191 см при минимальной отметке навигационного уровня 80 см. Вода в реке снижается со 2 июля, когда она была на уровне 312 см.
Жара в регионе также отрицательно влияет на сельское хозяйство. В начале июня министр сельского хозяйства Евгений Лещенко сообщил о вводе режима ЧС в регионе из-за гибели части посевов. Спустя месяц региональный Минсельхоз снова ввел режим чрезвычайной ситуации из-за высокой температуры.
«Сейчас дефицит осадков по всей области, даже прошедшие недавно дожди этот дефицит не компенсировали. Поэтому почвенная засуха, вероятно, еще продолжается и будет продолжаться в отдельных районах», — прокомментировали ситуацию синоптики.
UPD: в пресс-службе Западно-Сибирской железной дороги РБК Новосибирск сообщили, что РЖД «ведут постоянный мониторинг состояния железнодорожного полотна».
«В течение года температура рельсов может колебаться более чем на 100 градусов. Это приводит к изменению их длины. Чтобы не допустить деформации железнодорожного полотна, проводится постоянная регулировка стыков и длины самих рельсов. В период экстремальных температур частота осмотров инфраструктуры увеличивается. При необходимости для обеспечения безопасности вводятся ограничения скорости движения поездов», — рассказали железнодорожники.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте