Новосибирск, 12 июл 2023, 07:35

В МЧС предупредили о рисках деформации ж/д полотна из-за жары в регионе

Читать в полной версии
Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

Из-за высокой температуры воздуха в Новосибирской области возник риск деформации железнодорожного полотна. Об этом говорится в сообщении Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (ВНИИ ГОЧС). Специалисты добавили, что в регионе могут произойти «инциденты и происшествия», связанные с отключением холодильного оборудования, систем кондиционирования воздуха и электроэнергии в результате перегрева трансформаторных подстанций. Аналогичные ЧС могут возникнуть в южных субъектах Уральского федерального округа, в Башкирии, Омской, Томской, Оренбургской и Астраханской областях.

Ранее в Западно-Сибирском гидрометцентре РБК Новосибирск сообщили, что в начале второй декады июля температура воздуха в регионе достигнет 39ºС в дневное время и 24ºС — ночами.

Синоптики рассказали, что высокие температуры «не благоприятствует судоходству» по Оби. Согласно данным Западно-Сибирского гидрометцентра на 11 июля, ход воды в Оби составляет 191 см при минимальной отметке навигационного уровня 80 см. Вода в реке снижается со 2 июля, когда она была на уровне 312 см.

Жара в регионе также отрицательно влияет на сельское хозяйство. В начале июня министр сельского хозяйства Евгений Лещенко сообщил о вводе режима ЧС в регионе из-за гибели части посевов. Спустя месяц региональный Минсельхоз снова ввел режим чрезвычайной ситуации из-за высокой температуры.

«Сейчас дефицит осадков по всей области, даже прошедшие недавно дожди этот дефицит не компенсировали. Поэтому почвенная засуха, вероятно, еще продолжается и будет продолжаться в отдельных районах», — прокомментировали ситуацию синоптики.

UPD: в пресс-службе Западно-Сибирской железной дороги РБК Новосибирск сообщили, что РЖД «ведут постоянный мониторинг состояния железнодорожного полотна».

«В течение года температура рельсов может колебаться более чем на 100 градусов. Это приводит к изменению их длины. Чтобы не допустить деформации железнодорожного полотна, проводится постоянная регулировка стыков и длины самих рельсов. В период экстремальных температур частота осмотров инфраструктуры увеличивается. При необходимости для обеспечения безопасности вводятся ограничения скорости движения поездов», — рассказали железнодорожники.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
«Если отменят удаленку, уволюсь»: как работники относятся к этому формату
Pro
Золотая эра здоровья человечества прошла. Как Гейтс хочет возродить ее
Pro
20% может оказаться выгоднее 5%: как компании на УСН выбрать ставку НДС
Pro
Чаты без помех: 7 правил переписки в мессенджерах
Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу
Pro
«Нет растущего тренда». Что будет с рынком акций до конца 2024 года
Pro
10 худших российских акций в 2024 году: стоит ли их покупать на просадке
Pro
Прокуратура забирает у собственников предприятия. Но есть шанс их вернуть