Новосибирск, 12 авг 2019, 07:48

В Гидрометцентре назвали наиболее загрязненные места Новосибирска

Специалисты Западно-Сибирского УГМС в июле отобрали десятки проб, чтобы изучить состояние окружающего воздуха в Новосибирске
Читать в полной версии
(Фото: РБК Новосибирск)

По заказу общественной организации «Город» был подготовлен отчет (есть в распоряжении РБК Новосибирск) о наблюдениях Гидрометцентра за состоянием качества атмосферного воздуха и радиационным фоном. В отобранных пробах воздуха экспертами выявлены: диоксид серы, диоксид азота, аммиак, сероводород и взвешенные вещества (пыль).

Максимальные концентрации пыли в воздухе фиксировались в районе Красного проспекта — 2,8 ПДК (предельно-допустимая концентрация). На улице Заречной — 2,0 ПДК. На улице Большевистской наибольшая концентрация взвешенных веществ составила 1,9 ПДК.

«Максимальные концентрации диоксида серы, аммиака и сероводорода во всех районах, где проводился отбор проб воздуха, не превышали ПДК», — говорится в результатах исследования УГМС.

Также в среднем в июле самые высокие доли ПДК диоксида азота были обнаружены в районе улицы Татьяны Снежиной (1,4 ПДК) и на улице Промышленной (1,7 ПДК). По сравнению с предыдущим периодом зафиксировано незначительное увеличение фоновых показателей мощности дозы внешнего гамма-излучения. По мнению экспертов, это связано с жаркой погодой и солнечной активностью. Тем не менее, результаты исследований не превышали предельно-допустимый уровень.

В беседе с корреспондентом РБК Новосибирск эколог Евгений Книжник сообщил, что причиной повышения уровня загрязнения атмосферы является недостаточное количество ветров. «Июнь и июль традиционно маловетрены. Когда стоит жара, город не проветривается. Достаточно даже одного дня со штилем, чтобы показатели начали увеличиваться. Тоже самое касается и повышения мощности гамма-излучения», — рассказал Книжник.

По словам эколога, новых источников выбросов в Новосибирске не появилось. Из имеющихся на сегодня на долю автомобильного транспорта приходится 80% всех выбросов. «Проблема заключается в том, что у нас недостаточно строят дорог. Автотранспорт должен ехать, а не сжигать топливо в пробках. Из-за того, что путь, занимающий 15-20 минут, превращается в часовую поездку, происходит увеличение выброса загрязняющих веществ», — добавил Книжник. Эксперт пояснил, что машины являются источником диоксида азота. Кроме этого, данные вещества появляются в атмосфере из-за деятельности ТЭЦ.

«Вызывает беспокойство рост количества подержанных автомобилей, особенно старых иномарок, — указано в докладе Роспотребнадзора «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Новосибирской области». — Помимо собственно новосибирских транспортных средств, вклад в загрязнение воздуха вносят возрастающие объемы транзитных перевозок. Все это свидетельствует о необходимости учета динамики роста автомобилей, регулярном усилении мероприятий по охране атмосферного воздуха, в том числе о введении жестких мер эксплуатации автотранспортного средства».

Специалисты Роспотребнадзора констатируют, что загрязнение атмосферного воздуха приводит к увеличению показателей заболеваемости хроническим бронхитом, бронхиальной астмой, болезнями сердечно-сосудистой системы, а также «влияет на общие показатели смертности населения».

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях