Новосибирск, 12 окт 2018, 07:40

Новосибирская авиакомпания S7 сообщила о грядущем кризисе в отрасли

Замгендиректора ЗАО «Группа компаний С7» Дмитрий Куделькин сообщил, что отрасль воздушных перевозок находится на грани кризиса
Читать в полной версии

Об этом топ-менеджер авиакомпании рассказал на заседании Комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре Российского союза промышленников и предпринимателей.

Главной угрозой отечественной авиаотрасли Куделькин назвал увеличение стоимости топлива. «Рублевая цена тонны авиакеросина выросла примерно на 35% в год», — цитирует издание ato.ru топ-менеджера S7.

По словам Куделькина, аналогичный кризис в последний раз происходил в 2008 году, что привело к остановке деятельности нескольких российских авиаперевозчиков.

На рост цен на авиатопливо повлияло, по словам Куделькина, одновременный рост цен на бензин и стоимости американского доллара. Ранее при росте цен на нефть рубль укреплялся. Также на стоимости авиакеросина отразилось повышение ставки налога на добычу полезных ископаемых, снижение экспортных пошлин и введение акциза на авиационный керосин. Также для отечественных авиаперевозчиков ввели возмещение акциза на топливо через налоговый вычет. Куделькин отметил, что затраты авиакомпаний на авиакеросин составляют треть от общего объема расходов. Эти деньги, по его мнению, надо компенсировать. В то же время он усомнился, что это удастся сделать за счет увеличения стоимости билетов.

«Люди готовы летать больше, но не готовы летать дороже. Рост авиаперевозок происходит за счет снижения реальных цен на билеты и за счет избыточных емкостей на рынке», — сказал топ-менеджер.

Куделькин считает, что отрасль поддержит увеличение коэффициента возмещения акциза на авиатопливо с 2,08 до 3,50. Это увеличит сумму возмещения акциза авиаперевозчикам с 3 тыс. руб. до 7 тыс. руб. за тонну.

В конце прошлого года совладелица S7 Наталья Филева пожаловалась журналистам на тяжелое положение на рынке авиационного керосина. «Мы собирались подать жалобу в ФАС, цитирует ТАСС) Наталью Филеву. — На самом деле нефтяников всего три организации: «Роснефть», «Газпром нефть» и «Лукойл» — все, больше никого нет. Я считаю, что это сговор, потому что цены просто запредельные. Понятно, почему — они стали меньше поставлять за рубеж, у них упали доходы и они хотят все равно иметь те же самые доходы и «отбиться» на нас».

По данным Минтранса РФ, с начала этого года цены на авиатопливо выросли на 30%. С июля прошлого года по июль нынешнего года его цена увеличилась на 18%.

Согласно данным «Контур Фокус», ЗАО «Группа компаний С7» в прошлом году показала прибыль в 2,8 млрд руб. Гендиректором является Антон Еремин. Учредителями являются новосибирцы Владислав и Наталия Филевы. Уставный капитал компании 281 тыс. руб. S7 входит в состав авиакомпании «Сибирь», которая по итогам прошлого года заняла 107 место в рейтинге РБК 500. Прошлогодняя выручка авиакомпании составила 118 млрд руб.

Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны