Новосибирск, 13 янв 2021, 06:07

Эксперт спрогнозировал рост цен на импортные товары из коронавируса

Читать в полной версии

Цены на импортные товары в России, поставляемые из Китая по морю, увеличатся из-за шестикратного роста ставок фрахтования. В первую очередь существенно вырастет стоимость импортных строительных материалов, рассказал РБК Новосибирск сопредседатель новосибирского реготделения общественной организации «Деловая Россия», глава АО «ВЭД Агент», эксперт в области внешней торговли с Китаем Александр Дегтярев.

«В связи с тем, что в Европе и США скопилось большое количество порожних контейнеров, то в Китае образовалась их нехватка. Начиная примерно с ноября ставка на морской фрахт и цены за пользование линейными контейнерами (их сдают в аренду морские линии на срок грузоперевозки до места назначения — Ред.) начали кратно расти. Импортеры уже закладывают удорожание фрахта в стоимость перевозимых товаров», — рассказал Дегтярев.

Он пояснил, что в прошлом году после жестких ограничений китайские фабрики начали работать примерно с середины марта. В дальнейшем европейские и американские компании сократили объем производства товаров повседневного спроса, страны начали уходить на карантин. В свою очередь судоходные компании, прогнозируя падение спроса, убрали с рейсов часть морских судов, которые курсировали между КНР и странами Европы и США.

«Этот объем, которые судоходные компании сократили, привел к тому, что дефицит мест на судах обострился. Также в течение всего года спрос на экспортные товары из Китая рос, а экспорт из стран Европы и США в Китай падал и поэтому возврат порожних контейнеров был ограничен», — сообщил эксперт.

Дегтярев отметил, что если в прошлом году в этот же период ставка на фрахт 40-футового контейнера на Дальний Восток России составляла примерно $900, то сейчас она достигает уже от $5500 до $6500 в зависимости от срочности выдачи контейнера для перевозки. К примеру, ставка фрахта в Санкт-Петербург в прошлом году составляла около $2000, сейчас она достигает $10000-12000.

«Цикл оборачиваемости контейнера, а именно его уход, например, из Китая на экспорт в Европу и возврат обратно составляет три-четыре месяца. Чтобы цена в лучшем случае упала в два раза по сравнению с тем, что есть сейчас, контейнер должен сделать несколько подобных циклов. Но это будет в два-три раза выше, чем было год назад, то есть возврата к прежним ставкам на фрахт не стоит ожидать в ближайший год», — рассказал Дегтярев.

По данным Росстата, внешнеторговый оборот РФ за первый квартал прошлого года достиг $143 млрд, что на 9,7% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. Показатели импорта с января по март в России составили $55,7 млрд — 100,1% к тому же периоду позапрошлого года. При этом объем экспорта составил $87,7 млрд, что на 15,5% меньше к первому кварталу 2019 года.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват