Новосибирск, 13 янв, 13:52

В Новосибирске более полусотни камер фиксируют непристегнутые ремни

Читать в полной версии
(Фото: autonews.ru)

В Новосибирске установили 54 камеры, которые фиксируют нарушения, в том числе и непристегнутые ремни безопасности водителя и пассажиров.В эти комплексы входят как стационарные камеры, так и передвижные устройства. Камеры установлены во всех районах города.

Камеры в России начали фиксировать непристегнутые ремни в декабре 2020 года, но тогда речь шла только о водителях. Первым регионом, где заработал такой контроль стала Москва. Данные с дорожных камер предварительно обрабатывает нейросеть. Для этого ее обучали на тысячах снимков пристегнутых и непристегнутых водителей. В Москве в сентябре прошлого года к пятистам камерам с исскуственным интеллектом, которые фиксировали непристегнутых водителей, добавили 206 камер, «нацеленных» на непристегнутых пассажиров.

Запуск камеры с фиксацией непристегнутых пассажиров в автомобилях активно запустили в регионах России в прошлом году. В Новосибирске объекты автоматической фотофиксации правонарушений начали работать в новом режиме (фиксируя и непристегнутые ремни) в феврале прошлого года.

Владельцы транспортных средств получают штрафы как за не пристегнутый ремень водителя, так и за перевозку пассажира без такового. Согласно ст. 12.6 КоАП, нарушение правил применения ремней безопасности грозит штрафом в 1000 руб.: столько придется заплатить и за непристегнутого водителя и за непристегнутого пассажира. При этом, если в машине были непристегнуты оба: и водитель, и пассажир, собственнику придет сразу два отдельных штрафа. В течение 20 дней со дня вынесения постановления действует скидка 50%.

Ранее руководитель компании «Астралаб» Сергей Ласкин в беседе с autonews.ru рассказывал, что ввод в эксплуатацию камер в новом режиме влечет рост нагрузки на региональные ЦАФАПы. 

«В случае со скоростью ошибки минимальны и отсмотр таких постановлений идет практически в автоматическом режиме. В случае с распознаванием ремней брака больше — у нас такие камеры, к примеру, стоят в Ульяновске и в 20% случаях камеры ошибаются, видят ремни, там, где их нет и наоборот. И тут «автоматический» режим оформления невозможен, каждый случай должен изучить инспектор ГИБДД, убедиться, что ремня на пассажире нет. И нагрузка на ЦАФАП огромная, потому что людей мало и отсматривать эти фиксации не все могут себе позволить», — сказал Ласкин.

По его словам, распознавание пассажиров без ремней для нейросети в целом не отличается по сложности с фиксацией водителя: это такая же работа, просто фиксация идет «зеркально».

«Так же как и в случае с водителями, непристегнутых пассажиров на первом этапе распознаёт нейросеть, но только на первом этапе. На втором этапе все фото- и видеоматериалы с комплексов фотовидеофиксации отсматриваются вручную. И только после этого отобранные материалы передаются инспектору ГИБДД, который принимает окончательное решение о вынесении штрафа. Если однозначно трактовать изображение не получается, его отбраковывают», — сообщили в ассоциации производителей дорожных камер «Око».

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте
Pro
Какие три мифа о процессной аналитике мешают развивать бизнес
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Экономика контента: сколько мир зарабатывает на инфлюенсерах
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено