В Минтрансе предложили решение проблемы с пробками на левобережье
Для повышения пропускной способности на улицах регионального центра нужно изменить фазы работы светофоров на площади Лыщинского, проспекте Карла Маркса, улице Большевистской, а также площадях Труда и Энергетиков. Об этом на заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания 13 апреля сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.
Министр также отметил, что губернатор Новосибирской области Андрей Травников дал поручение: повысить пропускную способность и скоростной режим на улице Станционной. Для этого Минтранс планирует ограничить движение большегрузного транспорта, синхронизировать светофоры на улице Станционной, площадях Энергетиков и Труда, а также установить ограждения на проезжей части, чтобы машины не выезжали на встречную полосу.
Оптимизировать транспортные потоки на улице Станционной также поможет создание надземных пешеходных переходов, многоуровневых развязок на перекрестках и железнодорожных переездах.
Министр также сообщил, что правительство Новосибирской области планирует соорудить транспортные развязки на пересечении Старого шоссе с ул. Одоевского, а также на пересечении улиц Восход и Большевистской, на въезде на Октябрьский мост.
Председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области Майис Мамедов отметил, что в докладе министра нет конкретных дат.
Заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов рассказал, что власти город планируют завершить ямочный ремонт автодорог к майским праздникам.
Депутат Александр Барсуков заявил, что сегодня не видел дорожных рабочих ни в Ленинском и ни в Октябрьском районах. Клемешов ответил, что основные работы по ремонту дорог проводятся в ночное время, чтобы не затруднять автомобильное движение.
Депутат Владимир Анисимов попросил представителей мэрии Новосибирска сравнить текущее состояние дорог и прошлогоднее. По словам Клемешова, в прошлом году дорожные службы отремонтировали 150 тыс. кв. м дорожного полотна, а в этом году планируется отремонтировать — 90 тыс. кв. м.
«Второй вопрос: сколько единиц уборочной техники сегодня работает и сколько требуется по нормативу?», — спросил Анисимов.
Клемешов рассказал, что максимальное количество техники для подметания улиц, которое может выставить мэрия Новосибирска — 60 единиц. Однако это не соответствует норме.
Заместитель мэра Новосибирска заявил, что для дисциплины водителей в городе планируется установить дополнительные установки фото- и видеофиксации.
Заместитель председателя комитета Валерий Ильенко подчеркнул, что жители Новосибирска жалуются на плохое состояние дорог.
«Мы всесторонне поддержим все инициативы, чтобы исправить положение! Уже подвижки есть, но это такая маленькая доля. Для меня так до конца остается непонятным вопрос по запуску асфальтных заводов. Необходимо менять ситуацию сегодня, а не завтра», — сказал Ильенко.
Председатель комитета транспорта Майис Мамедов отметил, что в настоящее время между комитетом, мэрией Новосибирска и Минтранса достигнуто соглашение о совместных действиях для повышения пропускной способности новосибирских улиц.
«Остроту проблемы надо снимать. Намечено много разных дел, но мы должны четко видеть, кто исполнитель, когда срок выполнения работ. На ближайшем выездном заседании комитета мы рассмотрим, как меняется ситуация», — подытожил Мамедов.