Новосибирск, 13 июл 2021, 11:41

В авиакомпании рассказали о судьбе аварийно севшего в Новосибирске Ан-124

Читать в полной версии
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

По информации осведомленного источника РБК Новосибирск, в конце июля акционерами авиакомпании «Волга-Днепр» будет принято решение о дальнейшей судьбе самолета, совершившего аварийную посадку в Толмачево. До сих пор самолет находится в Новосибирске.

13 ноября прошлого года самолет Ан-124 «Руслан» авиакомпании «Волга-Днепр» вскоре после вылета из новосибирского аэропорта Толмачево вернулся и совершил аварийную посадку. Судно выкатилось за пределы взлетно-посадочной полосы на 300 метров. Самолет выполнял чартерный рейс из Сеула в Вену с технический остановкой в Новосибирске. На борту было 14 человек экипажа, пострадавших нет. Самолет получил повреждения — частично разрушены шасси и крылья, есть повреждения двигателя и фюзеляжа.

Снятые с Ан-124 двигатели одним из рейсов будут направлены на авиаремонтный завод, при этом, по информации источника, завод Авиастар-СП неофициально озвучил невозможность ремонта. Официальный ответ пока не дан.

В авиакомпании «Волга-Днепр» РБК Новосибирск сообщили, что проводят техническую оценку состояния Ан-124, чтобы определить возможности восстановления летной годности самолета для выполнения перелета в Ульяновск и дальнейшего ремонта в условиях завода-изготовителя Авиастар-СП.

Авиастар-СП — авиастроительный завод в Ульяновске, входит в структуру Объединенной авиастроительной корпорации. Специализируется и на сервисном обслуживании транспортных самолётов Ан-124 «Руслан».

Сложность ремонта в том, рассказали в авиакомпании, что были повреждены силовые элементы планера. Их нужно сначала изготовить на заводе в Ульяновске, при этом необходима соответствующая оснастка, а потом доставить их в Новосибирск. «Детали негабаритные и не могут быть доставлены железнодорожным или автотранспортом, — отметили в ГК «Волга-Днепр». — Чтобы произвести монтаж в Новосибирске, требуется постройка или аренда соответствующего ангара с перемещением судна, изготовление и установка необходимой оснастки для ремонта».

Помощь ГК «Волга-Днепр» оказывает аэропорт Толмачево, предоставляя персонал и технику. В Толмачево сообщили, что авиакомпания полностью компенсирует затраты аэропорта.

«После завершения оценки стоимости восстановительных работ мы сможем представить расходы в страховую компанию для урегулирования убытка», — сказал представитель ГК «Волга-Днепр».

Обследование двигателей

В феврале глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что после инцидента в Толмачево было проведено обследование всех двигателей, которые эксплуатируются в авиакомпании «Волга-Днепр», и на 27 двигателях из 53 обнаружили первоначальные признаки разрушения.

«Это первый случай за всю историю эксплуатации самолётов «Руслан», когда обнаружили производственный дефект, — сказал Нерадько. — Он не был обнаружен, потому что до этого не было методик определения этого производственного дефекта».

Авиакомпания приняла решение о временной приостановке коммерческой эксплуатации Ан-124. После выполнения работ по сервисным бюллетеням и оценки рисков «Волга-Днепр» поэтапно возобновила выполнение коммерческих полетов на Ан-124-100/150.

Награждение пилотов

9 февраля в ходе торжественного мероприятия, посвященного празднованию Дня гражданской авиации России губернатор Ульяновской области, Сергей Морозов наградил пилотов и инженерно-технический персонал авиакомпании «Волга-Днепр». Командир и второй пилот грузового самолета Ан-124 сажали самолет в ручном режиме без помощи отказавших средств связи и всех электронных систем.

Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением