Мнения, 13 дек 2022, 08:45

Банки уравняют с коллекторами в работе с должниками — мнения экспертов

Читать в полной версии
Фото: РБК Новосибирск

Федеральная служба судебных приставов возьмет под свой контроль деятельность банков и микрокредитных организаций и будет требовать записи разговоров с должниками при необходимости. Хранить информации нужно будет на протяжении нескольких лет. Соответствующий законопроект внес Кабмин в Госдуму РФ.

Сейчас такой надзор распространяется только на коллекторов. При этом финансовые организации, которые сами выдают кредиты и занимаются возвратом долгов не контролировались.

«Данное решение вполне логично и уравнивает права и обязанности всех лиц, осуществляющих действия по взысканию просроченной задолженности», — рассказал РБК Новосибирск президент СРО НАПКА Эльман Мехтиев.

Хранить три года

Чтобы выполнить новые требования, кредиторам предстоит делать аудиозаписи всех телефонных переговоров, записывать сообщения и хранить их в течение трех лет.

«Данная обязанность по хранению разговоров выполняется профессиональными коллекторскими агентствами уже не первый год. По факту, если кредитор грамотно и с умом подойдет к вопросу хранения данных, то это не потребует от него существенных инвестиций в IT-инфраструктуру», — отметил Эльман Мехтиев.

По словам генерального директора коллекторского агентства «Право Онлайн» Константина Шарапова, сейчас на рынке существует множество провайдеров и сотовых операторов, предлагающих современные решения для этого — это и виртуальные АТС, и облачные технологии, при которых значение жестких дисков становится менее актуальным.

«На рынке есть решения для небольших компаний, которые стоят десятки тысяч, а есть так называемые промышленные масштабы с оплатой в сотни тысяч и даже миллионы. Но, поверьте, финансовые организации, банки и коллекторские агентства тратят не меньше и на другие внедрения в свой бизнес, поэтому эти траты не кажутся мне какими-то фатальными», — отметил он.

Собеседник добавил, что это нововведение никак не отразится на маржинальности бизнеса, поскольку все серьезные стабильные МФО, банки и тем более коллекторские агентства, уже давно записывают и хранят разговоры.

«Мы, например, храним данные на протяжении 5 лет и пока не удалили ни один файл. Запись разговора — это защита не только клиента, но и бизнеса, особенно в условиях ужесточения законов: для компании очень важно иметь доказательства правомерности своих действий и предоставить их надзорным органам по требованию в случае возникновения спорных ситуаций», — подчеркнул глава коллекторского агентства.

Спикер добавил, что его  радует, что теперь все участники рынка взыскания будут в равных условиях, в одном информационном и законном поле.

Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Ловушки управления: что не так с планами, дедлайнами и частыми встречами
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+