Новосибирск, 14 мар 2017, 03:24

Новосибирский общепит демонстрирует рост, несмотря на кризис

Оборот общепита в январе этого года больше вырос по сравнению к показателям прошлого года на 5 %. Самый динамично растущий сегмент — небольшие кафе.
Читать в полной версии
(Фото: pixabay.com)

В электронном справочнике «2ГИС» в рубрике «рестораны» на данный момент значатся 367 организаций, из них 9 новых. Средний чек — 2500 руб. В рубрике «кафе» — 1235 организации из них 21 новая.

Рост связан с увеличением количества заведений. Причем основной рост фиксировался в сегменте мини-кофеен, фреш-баров (44%-ный рост) и кафе-кондитерских (41%-ный рост).

«Особенность такого рода заведений в том, что они стараются располагаться на проходных местах, стимулируя импульсные покупки», - рассказала НГС Евгения Головкова, руководитель одной из сетей такого типа, Kuzina. По ее словам, за год количество точек «Кузины» выросло с 14 до 20, а оборот — на 53% в то же время средний чек, по словам Головковой упал.

То, что количество небольших заведений растет, подтвердил и совладелец сети кофеен "Бодрый день" Алексей Балкин.

«Сейчас наблюдается бум небольших заведений на 40-70 м2 (бургерные, кофейни, мясо гриль) Думаю, в этом направление рынок и будет развиваться в ближайшее время. Такие заведения не требуют глобальных вложений и поэтому многие пробуют себя в этой сфере. Чья концепция, идея придется по душе жителям города - тот и будет в тренде», — рассказал Балкин РБК Новосибирск.

Председатель правления Сибирский федерации рестораторов и отельеров Галина Шеломенцева, рассказала, что в Новосибирске с начала 2017 года открылось несколько ресторанов, в частности в Новосибирск пришли рестораторы из Омска. По словам Шеломенцевой, сейчас игроки рынка вынуждены искать новые форматы и более внимательно относится к запросам клиентов. 

«Года три назад сложился стереотип, что в Новосибирске смотреть нечего. Интересных заведений и концепций нет. Сейчас ресторанный рынок стал более интересным, красочным. Сейчас стало развиваться винное направление. Люди стали интересоваться какими-то интересными блюдами. При этом люди хотят понимать, что они едят».

О перспективных сегментах ресторанного рынка, службах доставки блюд и томском хамоне – читайте в обзоре рынка общественного питания в проекте РБК+ Сделано в Новосибирске.

Pro
Дважды в день необязательно: как правильно чистить в зубы
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Мы «сидим в смартфоне» два месяца в году: как сохранить продуктивность
Pro
Каким будет 2025 год: прогнозы Маска, Далио и других гуру
Pro
Выживет ли «Великолепная семерка» в 2025 году
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские