Новосибирск, 14 апр 2021, 04:14

Депутаты потребовали модернизировать трамвайные остановки в Новосибирске

В прошлом году на остановке трамвая под колесами автомобиля погиб журналист «ВГТРК Новосибирск» Антон Лучанский
Читать в полной версии
(Фото: zsnso.ru)

Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области на заседании транспортного комитета 13 апреля потребовали от мэрии Новосибирска модернизировать трамвайные остановки. Собравшиеся напомнили о трагической гибели журналиста Антона Лучанского.

30 марта 2020 года журналист «ВГТРК Новосибирск» Антон Лучанский, выходя из трамвая, попал под колеса Mercedes-Benz E200, на остановке, у дома № 20 на улице Богдана Хмельницого. Журналист умер в машине скорой помощи.

Первый вице-спикер регионального парламента Андрей Панферов заявил, что после просмотра сюжета, посвященного годовщине смерти Лучанского, «не мог найти себе места».

«Я сам хожу пешком по городу и езжу на трамвае, наблюдая эту вакханалию, которая творится на улице Серебрянниковской. Дело касается безопасности людей: когда родители выходят с детьми из трамвая, а потом запрыгивают обратно, так как большинство автомобилистов не собираются останавливаться», — высказался Панферов.

Первый зампредседателя Заксобрания предложил установить на трамвайных остановках светофоры, которые сигнализировали бы водителям о выходе пассажиров.

«Чего мы ждем?! Когда еще кто-то умрет или кого-то покалечат?! Нужна программа, которая бы в ближайшие годы фактически купировала эту проблему», — сказал Панферов.

Заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов рассказал депутатам Законодательного собрания, что в Новосибирске существует 251 трамвайная остановка, из которых 115 расположено на проезжей части.

«В 2020 году мы провели работу по обустройству 14 платформ трамвая, проанализировали все остановочные пункты, определены для первоочередных мероприятий 70 остановочных пунктов», — рассказал Клемешов.

Чиновник предположил, что для модернизации остановок потребуется создавать специальную программу, которая позволила бы установить посадочные платформы на всех остановках, так как в некоторых случаях потребуется «изменить геометрию проезжей части».

По словам Клемешова, в этом году муниципалитет намерен установить 18 остановок.

Заместитель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков предложил направлять на совершенствование системы безопасности дорожного движения половину от собираемых штрафов за нарушение ПДД.

Клемешов отметил, что власти города «нашли техническое решение»: на задних стеклах трамваев планируется разместить соответствующие таблички, которые будут сигнализировать водителям об остановке общественного транспорта.

Председатель транспортного комитета Заксобрания Новосибирской области Майис Мамедов  (Фото: zsnso.ru)

Председатель транспортного комитета Майис Мамедов уточнил: можно ли модернизировать все трамвайные остановки за один год. Клемешов ответил отрицательно.

«Потому что на некоторых магистралях, таких как ул. Богдана Хмельницкого, требуется исключение трамвая из дорожного движения. Соответственно, для этого сначала нужно провести трамвайные пути на других улицах», — ответил заместитель мэра Новосибирска.

«Если в Новосибирске 101 остановка выходит на дорогу, а за 2021 год сделаем 18 штук, получается, что нужно еще пять лет, чтобы устранить проблему? — заключил Майис Мамедов. — Вряд ли новосибирцев устроит такой вариант. Надо придать системный характер решению. В течение года–полутора этот вопрос мы должны закрыть».

Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Как компании защитить корпоративную информацию при применении ИИ
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Отказаться от цели в карьере: 5 советов для разочарованных «достигаторов»
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам