Новосибирск, 14 июн 2023, 04:00

В мэрии Новосибирска рассказали о поисках проектировщика линии метро

Читать в полной версии
Фото: Алексей Коваленок / РБК Новосибирск

В III—IV кварталах текущего года мэрия Новосибирска намерена определить генеральную проектную организацию для проектирования строительства левого перегонного тоннеля между станциями метрополитена «Березовая роща» и «Золотая нива», а также продления Дзержинской ветки от станции «Золотая нива» до станции «Молодежной» с двухпутной соединительной веткой в электродепо «Волочаевское». Об этом РБК Новосибирск рассказали в пресс-службе городской администрации.

«Бюджетные средства на проектирование объектов метрополитена предусмотрены в областном бюджете Новосибирской области и бюджете города Новосибирск на 2023-2025 годы на общую сумму 610 млн руб.», — рассказали в мэрии.

В ноябре прошлого года заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов выразил надежду, что, благодаря предусмотренному бюджетному финансированию, в 2023 году будут завершены работы по проектированию левого перегонного тоннеля между станциями метро. По словам чиновника, без его строительства невозможно продление всей Дзержинской ветки метрополитена после станции «Золотая нива».

В марте этого года мэрия Новосибирска обратилась к губернатору Андрею Травникову с предложением софинансировать работы по проектированию объектов Дзержинской линии метро. В Департаменте информационной политики администрации губернатора Новосибирской области ответили, что региональные власти готовы выделить финансы на работы «только посредством предоставления бюджету города Новосибирска субсидий <...> при наличии в мэрии соответствующей муниципальной программы и необходимых средств в городском бюджете, а также проектно-сметной документации на строительство объектов Новосибирского метрополитена, имеющей положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Согласно Генплану Новосибирска, до 2030 года в городе планируется построить метродепо «Волочаевское» и шесть новых станций метрополитена. На Дзержинской ветке — это станции: «Гусинобродская», «Молодежная» и «Автовокзал». На Ленинской линии — «Площадь Станиславского», «Троллейная», «Северная», которая будет расположена в противоположной части ветки, вблизи микрорайона Аэропорт.

Кроме того, городские власти сообщили о планах начать строить после 2030 года новую ветку Новосибирского метрополитена. Она будет состоять из 13 станций. Строительство новой ветки планируется начать от станции «Березовая роща». В южном направлении намерены построить еще по одной станции «Березовая Роща» и «Октябрьская», далее будут — «Каменская», «Никитина», «Дунайская», «Плющихинская», «Выборная», «Камышенская». В северном направлении планируется создать станции: «Чкаловская», «Трикотажная», «Учительская», «Юбилейная», «Снегири».

Непринятые документы

В пресс-службе Главгосэкспертизы России РБК Новосибирск рассказали, что документы для продления Дзержинской ветки метро от станции «Золотая нива» до станции «Молодежная» и от станции «Золотая нива» до электродепо «Волочаевское» поступали в учреждение четыре раза: в июле и сентябре 2018 года, затем — в августе и сентябре 2022 года.

«Документация по объекту «Корректировка проекта второго пускового комплекса второй очереди Новосибирского метрополитена в составе станции «Золотая нива» и перегоном до станции «Березовая роща» поступала в учреждение 27.07.2018 года», — сообщили в Главгосэкспертизе.

В учреждении отметили, что после проверки комплектности направленных документов было отказано в их принятии. «Повторно документация по всем вышеперечисленным объектам в учреждение не поступала», — подытожили в Главгосэкспертизе.

Безуспешные попытки 

В августе 2018 года мэр Новосибирска Анатолий Локоть говорил, что представители городской администрации, находясь в Москве, ожидали положительного заключения Главгосэкспертизы. «Есть ряд замечаний к представленным документам, намечены пути их устранения», — сообщал Локоть.

В феврале 2019 года начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Роман Дронов сообщил, что Главгосэкспертиза не одобрила проект продления Дзержинской линии метрополитена. По словам Дронова, после оперативной корректировки проекта одобрение Главгосэкспертизы планировалось получить до конца 2019 года. По словам Анатолия Локтя, разработанный проект не приняли из-за того, что власти города отправили его на экспертизу в формате PDF.

«В 2017 году у ФАУ «Главгосэкспертиза России» появились новые требования к формату предоставления документации, — заявили тогда РБК Новосибирск в пресс-службе мэрии. — Таким образом существующую документацию необходимо перевести в новый формат. Данная работа уже ведется специалистами МУП «УЗСПТС» [сегодня — муниципальное предприятие «МЕТРО МиР»] и в ближайшее время будет закончена. Необходимая документация до конца текущей недели будет направлена в Госглавэкспертизу».

В июле 2021 года губернатор Новосибирской области Андрей Травников потребовал от властей города увеличить темпы разработки проекта продления метрополитена. В августе 2021 года в пресс-службе мэрии Новосибирска сообщили, что специалисты «МЕТРО МиР» корректировали проектно-сметную документацию продления Дзержинской ветки метро с учетом замечаний экспертов.

«Специалистами ФАУ «Главгосэкспертиза России» рекомендовано представить распорядительные документы о порядке и источниках финансирования, произвести корректировку ранее выполненного проекта с выделением стоимости этапа незавершенного строительства или подготовить новую проектно-сметную документацию на участок перегонного тоннеля с обоснованием необходимости его строительства», — ответили в мэрии Новосибирска.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает