Новосибирск, 14 июн, 10:00

Минтранс объяснил отказ продления строительства моста в Новосибирске

Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба группы компаний «ВИС»

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области считает неприемлемым продление срока строительства четвертого моста в региональном центре. Об этом РБК Новосибирск рассказали в областном Минтрансе.

«Сторона концедента [Минтранс Новосибирской области] считает, что перенос сроков строительства вызван действиями концессионера [ООО «Сибирская концессионная компания»] в связи с систематическим несоблюдением графика строительства, заменой проектных решений в одностороннем порядке. У концедента нет необходимости переносить срок завершения строительства, поскольку работы возможно провести в условиях просрочки. Концессионное соглашение продолжает исполняться, концессионеру будет начисляться неустойка за срыв ввода объекта в эксплуатацию», — рассказали в Минтрансе.

Ранее в пресс-службе группы компаний «ВИС», в которую входит «Сибирская концессионная компания», заявили о риске затягивания строительных работ в связи с отсутствием финансирования. В конце прошлого года губернатор Новосибирской области Андрей Травников сказал, что бюджетное финансирование работ будет возобновлено только после подтверждения Главгосэкспертизой необходимости внесения изменений в проект.

Кроме того, в «ВИС» считают, что новосибирский Минтранс направил в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) заявление о продлении сроков строительства, не согласованное с концессионером и в котором отсутствовали «существенные условия, из-за которых требуется перенос сроков завершения строительства мостового перехода».

«В своем заявлении концедент указывал, что причинами необходимости переноса срока сдачи объекта [моста] являются технологические особенности производства отдельных работ на ответственных участках строительства в виду изменившихся обстоятельств и условий строительства, произошедших в период создания мостового перехода, — рассказали в Минтрансе. — Проект дополнительного соглашения был разработан и направлен для согласования в ФАС России, в целях продления сроков строительства объекта без изменения срока действия концессионного соглашения, в том числе в целях продолжения строительства объекта и для исполнения концессионером своих обязательств. В связи с отказом федерального антимонопольного органа соглашение не было подписано».

Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через Обь в Новосибирске было подписано в 2017 году между региональным Минтрансом и ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в Группу «ВИС»). Стоимость работ оценивали в 37,2 млрд руб. (без НДС). В декабре 2023 года гендиректор производственной фирмы «ВИС», которая реализует проект строительства моста, Сергей Юдин сообщил, что стоимость работ выросла на 9 млрд руб.

Мост планировалось ввести в 2023 году. Однако этого не произошло. В декабре 2023 года гендиректор производственной фирмы «ВИС» Сергей Юдин рассказал, что работы могут затянуться до декабря 2024 года. В мае текущего года губернатор Новосибирской области Андрей Травников подписал постановление о продлении срока работ до декабря 2025 года.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП