Новосибирск, 14 авг, 13:46

Жалобы на микрофинансовые организации в Новосибирске снизились на 48%

Читать в полной версии
Фото: Bloomberg

С января по июнь 2024 года в Новосибирской области количество жалоб на микрофинансовые организации упало почти на 48%. Люди обращались с просьбами проверить задолженность, начисление процентов и штрафов, разъяснить процедуру погашения долга, а также обратить внимание на правильность оформления микрозаймов. Об этом говорится в сообщении Сибирского ГУ Банка России.

В целом за шесть месяцев текущего года жители региона отправили в ЦБ 2666 жалоб на участников финансового рынка. Это на 20% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Число жалоб на банки осталось на уровне 2023 года. Из 1614 таких жалоб каждая третья касалась кредитования, но их стало на 17% меньше, чем в прошлом году. Также уменьшилось количество жалоб на проблемы с возвратом задолженности. Жители региона также жаловались на вопросы, связанные с вкладами, открытием и закрытием счетов, получением банковских карт, а также на качество обслуживания в офисах и работу мобильных приложений. На страховые компании стали жаловаться на 38% реже, при этом число обращений по поводу ОСАГО сократилось почти в четыре раза.

При падении числа жалоб на кредитные организации в целом, по данным регулятора, объем кредитования физлиц за первое полугодие в Новосибирской области вырос на 21%, при этом не наблюдается рост задолженности. Доцент кафедры финансового рынка и финансовых институтов НГУЭУ Эдуард Коложвари связывает это с возможным снижением числа заемщиков:

«Условия ужесточаются. Растет сумма кредитования. Думаю, просто одни и те же «хорошие» заемщики получают кредиты на большие суммы. Чтобы не платить высокую ставку, все стараются быстрее гасить новые кредиты. Денег стало больше у населения на руках. Основная часть пытается досрочно гасить кредиты как способ инвестирования», — поделился с РБК Новосибирск Коложвари.

С 1 июля все финансовые организации обязаны отвечать на обращения клиентов в течение 15 дней. Если вопрос сложный, срок может быть продлен до 25 дней.

В мае этого года ЦБ в Новосибирске зафиксировал резкое снижение жалоб на навязывание услуг.

Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов