Новосибирск и Минск подписали дорожную карту развития метрополитена
Новосибирск и Минск заключили соглашение о проектировании объектов новосибирского метрополитена. Дорожную карту сотрудничества на 2025-2028 годы подписали на Международном форуме экономического сотрудничества.
Документ подписали заместитель председателя Мингорисполкома Александр Черников и первый заместитель мэра Новосибирска Иосиф Кодалаев. Заказчиком работ определено МКУ «Управление заказчика транспортных и инженерных сооружений», генеральным проектировщиком станет белорусское ОАО «Минскметропроект».
Согласно договору, минская компания разработает и утвердит предпроектную документацию с октября 2025 по май 2026 года. С 2026 по 2028 год «Минскметропроект» займется созданием и утверждением проектной и рабочей документации для строительства определенных очередей метрополитена.
В конце июля стало известно, что за обновленоие генеральной схемы Новосибирского метрополитена ОАО «Минскметропроект» из Беларуси получит 49 млн руб., работу выполнят за 250 дней, то есть до весны 2026 года. «Подрядчику предстоит разработать детальную схему: с прохождением новых веток, размещением станций, пересадочных узлов, входных групп, тоннелей, эстакад и электродепо. Также будет обоснована ориентировочная стоимость и сроки строительства», — написал глава города Максим Кудрявцев в своем Telegram-канале.
Подрядчик определит места размещения новых станций Новосибирского метрополитена, перегонных тоннелей, охранных зон и электродепо. Ему нужно будет выбрать оптимальный способ строительства: закрытый, открытый или щитовой.
В феврале ОАО «Минскметропроект» выиграло конкурс для разработки проекта левого перегонного тоннеля между станциями «Золотая Нива» и «Березовая роща». Стоимость контракта - 104 миллиона рублей. Белорусы разрабатывают проектную документацию для продления Дзержинской линии. Работы должны быть выполнены в течение 300 календарных дней с даты заключения контракта.
«Минскметропроект» основан в 1977 году для создания сети метрополитена в Минске — построены три линии с 33 станциями и двумя электродепо. Также компания спроектировала пять станций в московской подземке (Алма-Атинская, Некрасовка, Лухмановская, Улица Дмитриевского и Косино) с перегонными тоннелями и тремя электродепо.
«Минскметропроект» принимал участие в разработке обоснования инвестиций и проектов метрополитенов и других транспортных объектов в России, Латвии, Литве, в Украине, Азербайджане, а также подземных объектов специального назначения в городах бывшего СССР. Оказывал техническое содействие в проектировании метрополитена в Польше, реконструкции транспортного тоннеля в Афганистане.