«Мусорная» реформа, 14 окт 2019, 00:52

Регоператор прокомментировал ситуацию с долгами за транспортировку мусора

На прошлой неделе в Заксобрании Новосибирской области вновь подняли вопрос задолженности ООО «Экология-Новосибирск» перед компаниями-перевозчиками
Читать в полной версии
Фото: «Экология Новосибирск»

Заместитель председателя комитета по строительству, ЖКХ и тарифам Вадим Агеенко сообщил, что перевозчики продолжают жаловаться на крупные суммы задолженности регионального оператора ООО «Экология-Новосибирск» за вывоз мусора. Так, по шести компаниям, предоставившим документы Агеенко, задолженность на 1 сентября составила 409 млн руб. По данным депутата, перевозчики не могут рассчитаться за топливо, испытывают проблемы по вывозу мусора — субподрядчики отказываются выходить в рейс.

10 октября три новосибирских компании-перевозчика — «Эко-Лайн» «ЭКО-ЛАЙН» и «Ла Транс» обнародовали досудебные претензии на сумму 242,5 млн руб. Гендиректор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Лариса Анисимова сообщила, что не согласна с суммой претензий и готова решать вопросы с перевозчиками в суде.

Второй момент, на который обращают внимание перевозчики, неразрешенный вопрос по подписанию актов выполненных работ исходя из 60% сумм, в них указанных. С июня регоператор стал указывать на актах, что оставшиеся 40% могут быть приняты только после проведения дополнительной проверки.

Представитель перевозчика ООО «ТБО» Кирилл Ритерман заявил, что ни одна транспортная компания не получила ни одного официального акта проверки и акта выполненных работ за оказанные услуги в полном объеме. «Понимания дальнейшей работы у нас нет, финансовые ресурсы на исходе» — сказал он.

В обоснование такой меры Лариса Анисимова сообщала про «машины-призраки» (есть в отчетах, но не отображаются в системе ГЛОНАСС), удвоение объемов вывоза мусора. Она пояснила, что предъявленные к оплате перевозчиками и полигонами счета превышают размер выставленных ежемесячных начислений.

Вице-губернатор Новосибирской области Сергей Семка предложил перевозчикам обращаться в суд за взысканием долга и сообщил, что правительство намерено довести до конца вопрос с подписанием актов сверки и нормализацией расчетов. По его словам, проблемы с этом поле возникли из-за того, что договорах между регоператором и перевозчиками нет порядка проверки выполненных работ.

В комментарии РБК Новосибирск Лариса Анисимова не сообщила сумму задолженности регоператора перед перевозчиками и не рассказала, за какой период акты не подписаны. «В соответствии с условиями заключенного договора все споры и разногласия, возникшие в связи с его исполнением, стороны должны решать путем переговоров, при недостижении взаимного согласия сторон, споры по договору решаются в судебном порядке», — указано в ответе компании «Экология-Новосибирск».

Pro
6 технологий, за которыми финансовой отрасли стоит следить в 2025 году
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Вам не нужно «больше работать» для успеха. Вам нужно сфокусироваться
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ