Новосибирск, 14 окт 2020, 04:02

Росгвардия начнет согласовывать дома у аэродрома «Гвардейский»

Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук

Департамент строительства и архитектуры мэрии Новосибирска и Росгвардия определили, какие объекты недвижимости требуют согласования с войсковой частью 3733 вблизи аэродрома «Гвардейский». Протокол мероприятия опубликован на сайте муниципалитета.

Теперь все объекты капитального строительства необходимо согласовывать с командиром войсковой части 3733 Александром Шестаковым, если они находятся в границах полосы воздушных судов шириной в два км и длиной в семь км и в окружности радиусом в три км от контрольной точки аэродрома «Гвардейский».

Под контрольной точкой аэродрома (КТА) подразумевается условная точка на аэродроме, которая, как правило, является геометрическим центром главной взлетно-посадочной полосы. В частности, она определяет географическое местоположение аэродрома и его высоту над уровнем моря.

При обращении на согласование всех объектов капитального строительства, находящихся в границах полосы воздушных подходов от контрольной точки аэродрома необходимо предоставить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение. Это правило не распространяется на те объекты, которые находятся в окружности радиусом три км.

Что изменится

Как рассказал РБК Новосибирск заместитель начальника департамента строительства и архитектуры мэрии Роман Теленчинов, согласовывать объекты капитального строительства с Росгвардией будут сами застройщики.

«Мы не поймем, изменилось что-либо или нет, пока сами застройщики не обратятся к нам. Важно понимать, что есть объекты, которые Росгвардия будет согласовывать и есть те, которые не будет. В любом случае изменения в 135-ФЗ приняты с 2017 года и все застройщики должны их выполнять», — рассказал Теленчинов.

Независимый аналитик, автор рейтинга устойчивости застройщиков Новосибирска Сергей Николаев пояснил РБК Новосибирск, что аналогичные проблемы из-за высотности наблюдаются у нескольких объектов недвижимости в городе.

«Такая же ситуация есть у ЖК «Северная корона» ГК «Стрижи», есть проблемы по этажности у «Брусники» (речь идет о жилом комплексе «Авиатор» — Ред.). По-хорошему аэродром надо бы выносить (за пределы Новосибирска)», — рассказал Николаев.

Как сообщал на пресс-конференции в июне мэр Новосибирска Анатолий Локоть, из-за вступления в силу норм закона 135-ФЗ в городе не могли начать строительство 70 гражданских жилищных объектов.

В пресс-службе мэрии тогда же пояснили, что закон вменил Росавиации, Минпромторгу и Минобороны установить приаэродромные территории с особым режимом согласований, однако по факту этого не произошло. В начале 2020 года по предписанию прокуратуры мэрия Новосибирска на некоторое время была вынуждена приостановить выдачу разрешений на строительство.

47 статья закона ввела понятие приаэродромной территории. Это сделали, чтобы обеспечить безопасность полетов, возможность перспективного развития аэропортов, а также исключить негативное воздействие аэродромного оборудования на здоровье человека и окружающую среду.

Закон ввел семь подзон приаэродромных территорий, каждая из которых имеет свои особенности в части строительства. К примеру, в первой подзоне нельзя возводить объекты, не предназначенные для обслуживания воздушных перевозок, а также взлета, посадки, руления и стоянки самолетов. В четвертой подзоне нельзя строить объекты, создающие помехи для средств навигации, посадки и связи.

История дела

В июле 2020 года в Арбитражный суд Новосибирской области поступил иск войсковой части 3733 с требованием отменить выданное мэрией разрешение на ввод в эксплуатацию жилого комплекса «Аэропорт» на улице Аэропорт, 1/1 застройщика «Вира-Строй».

Заявитель указал, что 13-этажный дом высотой 42 метра препятствует безопасному выполнению полетов. Также такое расположение могло нарушать спокойствие жителей.

На пресс-конференции с журналистами в начале августа мэр Анатолий Локоть сообщил, что муниципалитет не допускал нарушений при выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого комплекса «Аэропорт».

«Действительно, есть спорный момент в связи с нахождением там взлетно-посадочной площадки национальной гвардии. Это вопрос серьезный, он связан с переговорами нацгвардии. Причем, не только здесь, на уровне округа, но и на федеральном уровне. Мы считаем, что мы не нарушили. У нас нет никаких нарушений», — сказал Локоть.

В сентябре Росгвардия отказалась от иска к мэрии Новосибирска.

Как говорится на сайте Минобороны РФ, аэродром «Гвардейский» находится семи км. северо-восточнее центра Новосибирска. Его приаэродромная территория имеет форму прямоугольника с размерами 30 км. на 20 км. Аэродром относится к четвертому классу и соответственно может принимать самолеты со взлетной массой до 10 тонн.

Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах