Новосибирск, 14 окт, 10:47

В Новосибирске разработали дорожную карту по коммерческим долгостроям

Читать в полной версии
(Фото: Telegram-канал мэра Новосибирска Максима Кудрявцева)

Департамент строительства и архитектуры мэрии Новосибирска разработал дорожную карту по работе с коммерческими долгостроями. Об этом начальник департамента Евгений Улитко рассказал на аппаратном совещании в городской администрации.

В пресс-центре мэрии Новосибирска рассказали, что самые проблемные коммерческие и административные долгострои в городе — здание торгового центра «Подсолнух», автовокзала на Красном проспекте и долгострой на ул. Серебренниковской.

Улитко рассказал о проведенной инвентаризации, которая выявила 20 недостроенных зданий. Чиновник добавил, что с застройщиками, потенциальными инвесторами провели переговоры, на которых выработали алгоритм по завершению их строительства.

«Эти здания портят облик города и создают неудобства для жителей. Поэтому город не может оставаться в стороне. По моему поручению департамент строительства и архитектуры разработал дорожную карту. Ведем непростые переговоры с застройщиками и инвесторами, чтобы найти решение для каждого долгостроя. Уже есть первые результаты: в 2025 году завершили стройку на проспекте Димитрова и на улице Семьи Шамшиных. Вместо долгостроя на улице Станционной планируется возвести спортивный объект», — сообщил мэр Новосибирска Максим Кудрявцев в Telegram-канале.

В начале октября недостроенный торговый центр «Подсолнух» в Новосибирске выставили на торги в третий раз, снизив его стартовую стоимость на 249 млн руб. — до 1,57 млрд руб. Строительная готовность торгового центра, разрешение на возведение которого выдали в 2005 году, оценивается в 74%.

Здание автовокзала на Красном проспекте, 4 построили в 1964 году. В начале 2000-х годов городские власти приняли решение его реконструировать. В 2003 году с инициативой инвестпроекта выступило ЗАО «Олдви». Мэрия предоставила землю, автовокзал должны были построить до 2005 года. «Олдви» привлекало инвесторов — физлиц и юрлиц, которые выкупали площади. В 2012 году «Олдви» признали банкротом, а на начало 2015 года в список инвесторов вошли 8 юрлиц и 29 физлиц. В 2017 году стоимость достройки автовокзала оценивалась в 300 млн руб. Осенью 2023 года стало известно, что мэрия Новосибирска хочет приватизировать свою долю в автовокзале в 2024 году. 

Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Иностранцам дали доступ на Мосбиржу. Готовы ли они вернуться в Россию
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам