Новосибирск, 14 дек 2022, 06:05

Логист заявил о проблемах с грузоперевозками с Дальнего Востока в Сибирь

Частично решить проблему с дисбалансом грузопотоков реально с помощью развития контейнерных перевозок в полувагонах, полагают эксперты.
Читать в полной версии

На сегодняшний день на Дальнем Востоке наблюдается сильный и увеличивающийся дисбаланс экспортных и импортных грузопотоков. Об этом РБК Новосибирск рассказал Игорь Низовских, генеральный директор ООО «Новосибирский транспортный терминал», которое реализует проект Транспортно-логистического центра (ТЛЦ) «Сибирский».

Президент союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири, доцент кафедры экономики предпринимательской деятельности и логистики НГУЭУ Сергей Максимов в ответе на запрос РБК Новосибирск подтвердил существование проблемы, связанной с недостаточной развитостью инфраструктуры Восточного железнодорожного полигона: Транссибирской магистрали и Байкало-Амурской магистрали.

«В связи с тем, что приоритет отдается перевозки угля, есть проблемы с перевозкой контейнеров, в том числе с грузами, идущими на экспорт. Поскольку экспортные и импортные отправки, формирование контейнерных поездов увязаны, возникает проблема с перевозкой контейнеров и с импортом. В том числе перевозка грузов, товаров из Китая», — сообщил Максимов РБК Новосибирск.

По словам специалиста, в этой ситуации принятие решения о перевозке грузов в полувагонах поможет частично решить существующую проблему. «Уголь направляется в Китай в полувагонах, обратно они идут в порожнем состоянии, и их загрузка контейнерами дает возможность вывезти импортный груз», — рассказал Максимов.

В соответствии с представленным в феврале этого года обновленным проектом строительства Транспортно-логистического центра «Сибирский» одним из новых параметров работы площадки будет технология по обработке универсальных контейнеров, перевозимых в полувагонах по Транссибирской магистрали, сообщил Низовких.

«В этих условиях перевозка в полувагонах — эффективная мера для разгрузки дальневосточных портов и высвобождения пропускной способности Восточного полигона. Кроме того, это существенно ускорит доставку грузов в Сибирский регион», — рассказал Низовских.

Строительство ТЛЦ «Сибирский» началось в сентября этого года, сообщил Низовских «Ъ-Сибирь». «Мы откорректировали даты. В связи с известными событиями рынок сильно поменялся. Мы сейчас планируем первый поезд принять осенью 2023 года», — сказал Низовских. Ранее НТТ планировал начать реализацию первого этапа Транспортно-логистического центра «Сибирский», имея проект строительства на руках. Однако из-за скачка процентов по кредитам до 22% реализацию проекта пришлось приостановить.

ТЛЦ «Сибирский» строят в Промышленно-логичестическом парке Новосибирской области. Инвестиции в проект оцениваются в 11,5 млрд руб. Однако эта сумма может быть пересмотрена, сообщил Низовских. «Переоценка объема вложений обусловлена двумя факторами: объективный рост цен на строительные материалы, а также принятие решения об увеличении проектной мощности ТЛЦ «Сибирский» с 300 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент, соответствующий размерам контейнера)/год до 600 тыс. ДФЭ/год», — сообщил Низовских.

Ожидается, что операционная деятельность ТЛЦ начнется в 2023 году, строительство завершится в 2025 году.

В октябре 2022 года контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна нарастил 22,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года: 220,6 тыс. ДФЭ против 180,06 тыс. ДФЭ. Об этом сообщило профильное издание InfraNews со ссылкой на данные Ассоциации морских торговых портов РФ.

Большинство грузов в контейнерах направляется в порты Дальнего Востока из европейской части России и Урала. Однако транспортные артерии, связывающие восток и запад России, имеют низкую пропускную способность, сообщили эксперты, опрошенные РИА Новости.

«Если бы БАМ был расширен, если бы на Транссибе определенные улучшения произошли, то и по объемам, и по скорости там движение потоков улучшилось бы. Но для достижения такого результата требуется очень много времени и очень много денег. Поэтому в короткие сроки эту проблему решить невозможно», — рассказал информагентству эксперт в области транспорта, логистики и стратегического развития Яков Гуревич.

ООО «Новосибирский транспортный терминал» зарегистрировано в Новосибирске, в 2017 году. Гендиректором компании является Игорь Низовских, конечными владельцами — Александр Кахидзе, Жанна Матвеева и Екатерина Ларионова. По итогам 2021 года компания показала чистый убыток в размере 19,7 млн руб.


Подписка на новости РБК Новосибирск в соцсетях: Telegram, Facebook, ВКонтакте

Pro
Выгоревшим сотрудникам еще много лет платят меньше, выяснили ученые
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
Природа лишнего веса: кто виноват в цифрах на весах
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России
Pro
Разоблачаем 6 мифов о Telegram: как найти свою аудиторию на платформе
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.