Метро в Новосибирске, 15 фев 2018, 01:28

Мэрия включила новосибирский метрополитен в транспортный эксперимент

Для сохранения транспортной доступности города власти Новосибирска внедрят различные проездные документы в общественном транспорте. Пилотный проект, с участием новосибирского метро, начнет работу уже в этом году
Читать в полной версии

Как объяснили РБК Новосибирск в городской администрации, для повышения транспортной доступности необходимо развитие и применение системы специальных тарифов и схем оплаты проезда.

«В этой связи планируется внедрение различных типов проездных документов, как длительного пользования, так и для однократных поездок, с возможностью осуществления пересадок на различные виды пассажирского транспорта, так называемые «сетевые поездки», — объяснили в пресс-службе мэрии.

Сказано, что уже в текущем году заработает пилотный проект который позволит «обкатать» варианты применяемого оборудования и программных комплексов для обеспечения сетевых поездок. «В эксперименте будут задействованы Новосибирский метрополитен и троллейбусный маршрут, обслуживаемый МКП «ГЭТ», — сказали в администрации.

Читать по теме: Озвучена дата введения единого проездного тарифа в Новосибирске

Оптимизация транспорта

Как объяснили в мэрии, введение новых схем и способов оплаты связано с разработкой комплексной схемы организации транспорта (КСОТ). Данный проект нацелен на оптимизацию, но может увеличить количество пересадок. «По сути, данный документ — план действий, определяющий комплекс мероприятий по оптимизации, а на практике — построение новой маршрутной сети <...> на первый план выступают проблемы формирования рациональной, интуитивно понятной маршрутной схемы города, особая роль в ней будет отведена метрополитену, скоростным внеуличным видам транспорта и транспортно-пересадочным узлам», — сообщили в пресс-службе.

Согласно этому проекту, наземному пассажирскому транспорту отводится основная роль за счет организации подвозящих маршрутов из отдаленных микрорайонов.

«В результате разработки новой транспортной сети маршруты должны стать короче, в основном они будут ограничены транспортно-пересадочными узлами. Для обслуживания таких маршрутов не потребуется привлечения дополнительного подвижного состава, более того его избыточное количество уйдет с линии», — сказали в мэрии.

Также было отмечено, что такие меры приведут к увеличению количества пересадок. Именно для этого администрация разрабатывает более практичные системы расчета.

КСОТ является неотъемлемая часть паспорта и сводного плана приоритетного Федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Помимо этого, данный документ является детализацией программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Новосибирска.

Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования