Новосибирск, 15 апр, 09:42

В Новосибирской области стоимость продуктовой корзины выросла почти на 8%

Аналитики полагают, что реальный рост цен может быть выше, в том числе из-за того, что на деле наполнение продуктовой корзины отличается от установленного перечня, по которому производят расчет
Читать в полной версии
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

В Новосибирской области с декабря прошлого года стоимость минимального набора продуктов питания выросла на 7,8%. За последний месяц — на 2,8% и превысила 7,8 тыс. руб., следует из данных Новосибирскстата.

В набор входит 33 наименования наиболее часто потребляемых продуктов. По данным статистики, в структуре преобладают хлеб, крупы и макаронные изделия (более 26%), примерно столько же (21%) приходится на молочные продукты, еще 19% — долю плодов и овощей, чуть более 17% — на мясо и мясопродукты. Незначительная часть — на рыбу, яйца, чай, специи и кондитерские изделия.

Управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков полагает, что реальный рост цен на продуктовую корзину может быть и выше. «Есть вопросы к структуре продуктовой корзины. Например, что более четверти приходится на хлеб, крупы и макаронные изделия. В реальности человек, как я понимаю, не потребляет такого объема круп и выпечки. По моему мнению, у тех, кто живет в Сибири, большая часть продуктовой корзины — это мясо и мясные продукты. Основная здесь сложность в том, на сколько составленная корзина соответствует реальному соотношению потребления тех или иных продуктов у населения», — рассказал РБК Новосибирск Дьячков.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Как эксклюзивный договор может обернуться штрафом в ЕАЭС
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок