Новосибирск, 15 мая, 20:50

В Новосибирске ЦБ зафиксировал резкое снижение жалоб на навязывание услуг

Читать в полной версии
Фото: РБК Новосибирск

С января по март 2024 года от жителей Новосибирской области в Банк России поступила 31 жалоба на навязывание услуг финансовыми организациями. За аналогичный период прошлого года жаловались в два раза чаще — 67.

В 21 жалобе на навязывание речь шла о банковских продуктах, за которыми обращались клиенты, но в нагрузку к ним менеджеры либо настаивали на покупке дополнительных страховок и услуг, либо подключали их по умолчанию.

«Однако такие практики стали происходить реже. Так, в два раза меньше было жалоб на навязывание, с которым люди столкнулись, оформляя потребительские и автокредиты. При этом жители региона еще ни разу в этом году не сообщили, что столкнулись с навязыванием при оформлении ипотеки», — сказано в сообщении Сибирского ГУ Банка России.

На навязывание со стороны микрофинансовых организаций пожаловались восемь раз, что в два раза меньше аналогичного периода прошлого года. Единичные жалобы на навязывание были при оформлении страховых продуктов.

«Сокращение жалоб на навязывание показывает, что новые правила продажи дополнительных услуг и продуктов при оформлении кредитов и займов работают. По всей стране наблюдается аналогичный тренд — в целом обращений к регулятору по поводу навязывания было в два раза меньше», — отметила первый заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Марина Асаралиева.

Как рассказал генеральный директор МКК «Академическая (сервис онлайн-займов «ВебЗайм») Константин Шарапов, тенденция на сокращение общего числа жалоб наблюдается еще с 2023 года и продолжилась в этом году. По его словам, на существенное снижение количества обращений по вопросам мисселинга в большей степени повлияло вступление в силу нового закона в начале 2024 года.

«Однако помимо регуляторных изменений, нельзя не отметить и ценностные перемены в самих компаниях — микрофинансовый бизнес становится более клиентоориентированным, открытым и лояльным к потребителю. Сегодня компании стремятся делать все, чтобы новые клиенты становились постоянными, в этом смысле навязывание услуг не является приоритетным направлением», — сказал спикер.

Также Константин Шарапов добавил, что определенные изменения произошли и с самими клиентами, которые становятся более финансово грамотными, постепенно учатся верно понимать условия договора и правильно пользоваться различными кредитными продуктами. «Полагаем, что все три составляющие и в будущем будут влиять на сокращение числа жалоб», — заключил эксперт.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Amazon и Apple могут похвастаться NPS 75–80. Как вам повысить свой
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Отказаться от цели в карьере: 5 советов для разочарованных «достигаторов»
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается