Новосибирск, 15 ноя, 04:02

На распродаже новосибирцы покупали ветпрепараты и товары для праздника

Читать в полной версии
Фото: Пименов Роман / PhotoXPress.ru

Большая осенняя распродажа 11.11, которую называют Всемирный день шопинга, значительно увеличила обороты платежей в онлайн-магазинах. Как рассказали РБК Новосибирск в пресс-службе ЮKassa (сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney), в Новосибирской области с 9 по 11 ноября число платежей выросло на 45%, а количество плательщиков — на 19% год к году. Средний чек при этом снизился на 18% — до 1 987 руб.

Эксперты анализировали платежи, совершенные с 9 по 11 ноября 2024 года и с 11 по 13 ноября 2023 года, а также изучили также активность покупателей в обычные дни, с 4 по 6 ноября 2024 года.

«Непосредственно 11 ноября обороты онлайн-магазинов в Новосибирской области оказались на 28% выше, чем год назад. Число покупок выросло на 54%, число плательщиков — на 34% по сравнению с 11 ноября 2023 года. Средний чек при этом снизился на 17% и составил 2 080 рублей. Общий рост активности покупателей при снижении среднего чека может говорить о том, что на распродажах люди стараются сэкономить и покупают больше товаров по невысоким ценам», — рассказал РБК Новосибирск коммерческий директор финтех-компании ЮMoney Дмитрий Кармишин.

Похожая динамика наблюдается и по России в целом. Оборот интернет-магазинов вырос на 15%. Платежей — на 40%, а плательщиков — на 11%. Средний чек снизился на 18% — до 1 344 руб. Непосредственно 11 ноября обороты, число оплат и покупателей увеличились на 32%, 45% и 18% соответственно. Средний чек при этом снизился на 9% — до 1 466 руб.

По данным аналитиков, в регионе самой быстрорастущей категорией стала одежда для мужчин и женщин — оборот увеличился на 9%, количество покупок — вдвое, число покупателей — на 46%.

В абсолютных значениях по объему оборотов и числу платежей лидируют ювелирные украшения и часы. Оборот в этой категории увеличился на 26% по сравнению с обычными днями. Число платежей и покупателей выросло относительно 4 — 6 ноября на 36% и 62% соответственно. Средний чек снизился на 8% — до 7 364 руб.

На третьем месте — косметика и парфюмерия. С 9 по 11 ноября оборот платежей за косметику в регионе вырос на 4% по сравнению с 2023 годом. Количество покупок не изменилось, а покупателей стало на 4% больше. Средний чек вырос на 4% и составил 5 828 руб.

«Косметика и ювелирные украшения особенно популярны в период ноябрьских распродаж, поскольку многие покупатели начинают готовиться к новогодним праздникам и стремятся закупиться подарками со скидками», — говорит Дмитрий Кармишин.

Как рассказали РБК Новосибирск в пресс-службе Wildberries, в регионе рост продаж в период с 5-11 ноября составил 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Траты выросли на 40%.

Самой быстрорастущей категорией (+350%) стали «Ветеринарные препараты». Значительный рост показали товары для праздника в преддверии подготовки к Новому году (+80%).

В топ 5 продаж попали: косметические маски, пятновыводители, туши, леггинсы и стиральные порошки. По общей сумме продаж в лидерах оказались: моторные лодки, стиральные порошки, полиэтиленовые пакеты, стиральные порошки, косметические маски и леггинсы.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются
Pro
Темная сторона ЗОЖ: что такое хелсизм и чем он опасен
Pro
«Свободной торговле полупроводниками пришел конец». Что угрожает TSMC
Pro
Как скидки на лапшу помогли успеху IPO токийского метро
Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте
Pro
«Турецкий сценарий реален». Почему экономисты верят в ЦБ и ждут рецессию
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
От $2 до $5: как сеть MINISO подсадила мир на иглу консьюмеризма