Травников рассказал о выборах мэра, отношениях с Локтем и развитии метро
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников дал интервью «Континент-Сибирь». РБК Новосибирск публикует ответы главы региона по актуальным вопросам.
О выборах мэра в 2019 году
— Кроме соблюдения обязательных норм законодательства, важно, чтобы сама кампания не переходила грань политкорректности. Надо следить, чтобы градус политической борьбы не захлестнул весь регион и не заставил власть отвлечься от развития и решения социально-экономических вопросов. Поэтому я буду следить за избирательным процессом и, если это потребуется, то, пользуясь своим авторитетом, постараюсь повлиять на участников кампании.
Об отношениях с Андреем Шимкивым
— С Андреем Ивановичем у нас отношения более чем конструктивные. Последние полгода продемонстрировали нашу совместную слаженную работу, и я очень благодарен за его личный вклад в мою избирательную кампанию, за ту работу, которую мы с ним проделали вместе. Иногда я вспоминаю некоторые горячие недели предвыборной гонки, и мне кажется, что тогда, в рабочее время, мы с ним встречались чаще, чем с некоторыми коллегами из правительства.
О взаимодействии с Анатолием Локтем
— Что касается Анатолия Евгеньевича, то сегодня у нас абсолютно нормальные рабочие взаимоотношения, не обремененные какими-то политическими разногласиями, несмотря на то, что мы относимся к разным политическим объединениям и, более того, входим в руководящие органы этих объединений.
Работа сегодня идет достаточно плодотворно. Более того, я вам могу сказать, что если вдруг появляются какие-то негативные сигналы, нам достаточно оперативно друг с другом связаться просто по мобильному телефону и задать вопрос: «Так ли это?» И если это так, то почему? А затем быстро разобраться в ситуации.
О строительстве
— Изменения в 214-й закон нельзя откладывать. Я тоже не один раз говорил об этом. Иначе с проблемами обманутых дольщиков мы будем бороться вечно. К сожалению, в нашем регионе количество долгостроев, которое мы вводим в эксплуатацию в течение года, примерно равно количеству появляющихся новых подобных объектов. В конце концов, нужно остановить этот вал, хотя мы понимаем, что для застройщиков это будет болезненно, и далеко не все смогут в этих условиях продолжать свою работу.
С нашей стороны, мы должны четко понимать, как власть может помочь застройщикам в этом вопросе. Кроме того, нельзя менять правила игры задним числом. В частности, мы говорим о страховании договоров долевого участия и об обеспечении этих договоров в соответствии с новым законодательством.
Ранее губернатор Новосибирской области Андрей Травников на встрече клуба строителей предложил провести общероссийское мероприятие, чтобы обсудить вопросы и проблемы застройщиков с целью донести их предложения до федеральных властей.
О перинатальном центре
— Я надеюсь, что на конкурс по строительству перинатального центра подадут заявки наши новосибирские компании и выиграют этот конкурс. Хотя загадывать нельзя, да и по 44–ФЗ прийти может любой.
Как говорилось в сообщении правительства Новосибирской области, перинатальный центр получит 2,3 млрд руб. В 2019 году будет выделено 519 млн руб. Еще 1,8 млрд руб. планируется выделить в 2020 году.
О строительстве четвертого моста
— Если говорить о строительстве четвертого мостового перехода через реку Обь, я местных компаний, которые смогут выполнить этот проект, к сожалению, сегодня не вижу. Наш «Сибмост» находится не в лучшей форме, сейчас ему бы завершить те объекты, за которые он взялся. Очевидно, что такой крупный объект, по крайней мере, собственно мостовой переход, местные компании не осилят, а какая компания придет со стороны, пока загадывать сложно.
Четвертый мост через Обь собираются построить в створе улицы Ипподромская. Он соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для подключения моста к дорожной сети города, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями. Общая стоимость полуторакилометрового шестиполосного моста вместе с развязками — 47,1 млрд руб. Проезд по мосту будет платным, пока стоимость проезда оценивалась в сумме до ста рублей. Концессионер получит гарантию прибыли на 21 год. Концессионное соглашение на строительство моста подписано 6 декабря 2017 года.
О развитии метрополитена
— Нам пришлось несколько изменить планы, мы надеялись в первую очередь продвигать продление Дзержинской линии метро, но, как вы знаете, там возникли серьезные проблемы с актуальностью проектно-сметной документации, которая была разработана в 2013 году, ее фактически нужно перерабатывать полностью.
Так получилось, что документация на станцию «Спортивная» оказалось готова быстрее, чем на уже существующую Дзержинскую линию. Поэтому сегодня мы будем добиваться финансирования именно этой станции, тем более что у нас для этого есть дополнительные аргументы в виде Молодежного чемпионата мира по хоккею. Потом мы вернемся к другим этапам развития метрополитена.
Ранее Анатолий Локоть объяснил отказ Москвы принять проект ветки новосибирского метро. По плану дальнейшее строительство новосибирской подземки подразумевает продление Дзержинской и Ленинской линий. Дзержинской — от станции «Золотая нива» в сторону Гусинобродского шоссе. На этом участке планируется построить станции «Гусинобродская» и «Молодежная», а также электродепо «Волочаевское».
О модернизации аэропорта Толмачево
— Этот проект состоит из двух крупных разделов. Первый раздел — это реконструкция взлетно-посадочной полосы. ВВП — это объект федеральной собственности, и за него отвечают Минтранс России и Росавиация. Нам действительно удалось доказать острую необходимость реконструкции второй ВВП в федеральном бюджете, поэтому в программах Минтранса РФ уже запланированы средства на 2019 год на начало работ по реконструкции.
Второй раздел — это реконструкция аэровокзала (реконструкция терминала), которая является зоной ответственности оператора компании «Новапорт», с руководством которой мы находимся в постоянном контакте. Сегодня идет разработка проектно-сметной документации, коллеги-авиаторы планируют завершить ее к третьему кварталу 2019 года, а в третьем и четвертом кварталах 2019 года приступить к работам по реконструкции.
Первый этап этого крупного проекта мы рассчитываем выполнить до 2023 года, его стоимость — 12 млрд рублей. Он будет реализован к чемпионату мира, возможности терминала будут расширены за счет пристройки еще одного блока. После проведения чемпионата, когда мы проводим наших гостей, старое здание будет разобрано, на его месте будет пристроен второй блок нового терминала.