Новосибирск, 16 фев 2021, 15:36

Счетная палата Новосибирской области нашла нарушения при ремонте дорог

Читать в полной версии
Фото: Александр Кулаковский / РИА URA.RU

Комитет по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области принял отчет Контрольно-счетной палаты (КСП) региона об использовании средств, направленных на ремонт дорог.

Как рассказал аудитор КСП Валерий Алехин, по состоянию на начало прошлого года автодорожная сеть региона составляла 27,4 тыс. км. Протяженность автодорог общего пользования, находящихся в государственной собственности, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 7,7 тыс. км. или 60,7%.

«Из 14,7 тыс. км автомобильных дорог местного значения, 5,4 тыс. км. или 37% не отвечает нормативным требованиям. На автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения не соответствует нормативным требованиям 54 из 274. Информация, отраженная в статистической отчетности о протяженности и техсостоянии автодорог, находящихся в собственности муниципальных образований, является недостоверной», — рассказал Алехин.

За 11 месяцев доходы дорожного фонда составили 20,6 млрд руб. Основную его часть составляют доходы от уплаты акцизов и транспортного налога. Средства федерального бюджета в доходах фонда за 11 месяцев прошлого года составили почти 10 млрд руб., что составило 47% от общего объема.

Расходы дорожного фонда за 11 месяцев 2020 года составили 20,6 млрд руб. Как пояснил Алехин, основные расходы направлены на программы по развитию автомобильных дорог. В прошлом году на это направили 19 млрд руб.

В частности Алехин отметил, что начальную цену закупки на реконструкцию автодороги на улице Кедровой определили с завышением на 4,9 млн руб. из-за ошибок, допущенных МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» (УЗСПТС). При этом проект прошел государственную экспертизу в МУП «Управление дорожного строительства». Также в рамках контракта приняли и оплатили работы, не предусмотренные контрактом на 25,6 млн руб.

Фото: nsknews.info

Аудиторы обнаружили нарушение в открытии движения транспорта по путепроводу через железную дорогу «Омск — Новосибирск» на 6 км. дороги «Коченево-совхоз Коченевский». У ответственных лиц не было заключения инспекции госстройнадзора региона о соответствии построенного объекта проекту и техническим регламентам. Алехин добавил, что нарушение заключалось в том, что мэрия Новосибирска не установила порядок ремонта автомобильных дорог.

Отвечая на замечания КСП, министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский сообщил, что при обнаружении дорожных дефектов при весеннем гарантийном обслуживании их будут устранять за счет подрядчиков без затрат средств из бюджета. Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Роман Дронов рассказал, что сейчас департамент меняет подход к приему и исследованию проектов, чтобы исключить недочеты, которые позже выявляются во время работ.

Председатель комитета Майис Мамедов акцентировал внимание на необходимости проверять каждую компанию, задействованную в строительстве или реконструкции дорог.

«Когда мы все делаем буквально «на свалку», мы должны озвучить, кто составляет техническое задание: фамилия, имя и отчество. Потом — кто проектирует. Также фамилия, имя и отчество. Подрядчик, субподрядчики, субсубподрядчики, эспертиза и так далее. Мы должны пойти по цепочке и понять, где же собака зарыта», — заявил Мамедов.

Как рассказал депутат Сергей Титков со ссылкой на акт КСП, ежегодная потребность в работах по капитальному ремонту дорог в Новосибирской области составляет почти 1,5 тыс. км на 26,1 млрд руб.

«У нас есть сумма, которая была в дорожном фонде в 2019, 2020 и 2021 году и мы должны признать, что их не хватает», — сказал Титков.

Депутат Заксобрания Александр Барсуков обратил внимание на увеличение финансирования и увеличение субсидий для сельских поселений. «В результатах проверки КСП показатели роста в сельских территориях нулевые. Потому что объемы финансирования сократились, выдвинули требования по проектной документации. Мы сейчас за те же деньги строим в четыре раза меньше. Нам надо отдельно рассмотреть этот вопрос», — сказал Барсуков.

Председатель комитета Майис Мамедов сообщил о желании комитета привлечь к проверке технических заданий на строительство дорог аудиторов из КСП, чтобы «была персональная ответственность людей». Весной депутаты запланировали провести выездное заседание на тех объектах дорожной инфраструктуры, которые указаны в отчете Контрольно-счетной палаты.

Pro
«Синяя стена рушится». Почему IТ-миллиардеры хотят возвращения Трампа
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу
Pro
Чаты без помех: 7 правил переписки в мессенджерах
Pro
Харизма не главное: как найти топ-менеджера, который не уйдет через год
Pro
10 худших российских акций в 2024 году: стоит ли их покупать на просадке
Pro
Синдром хронической усталости: что за «зверь» и как его укротить
Pro
Гринвошинг. Как и почему компании обманывают клиентов на теме экологии