С начала года новосибирцы потратили на парфюм ₽735 млн
По итогам первого квартала 2024 года жители Новосибирска потратили на парфюм почти 735 млн руб. Об этом РБК Новосибирск рассказали в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ — оператор государственной системы маркировки «Честный знак»).
Больше всего с января по март жители региона приобретали парфюмерную воду. На этот тип парфюма пришлось 38% розничных продаж. Затем идут туалетная вода (32%), духи (9%), и одеколон (2%).
Средневзвешенная цена парфюмерной воды в первом квартале текущего года составила чуть более 3,2 тыс. руб. за флакон (прирост на 3% год к году), духов — 2,5 тыс. руб. (прирост за год на 2%), туалетной воды — 1,8 тыс. руб. (прирост за год на 5%). При этом за год цена за флакон одеколона упала на 18% и составила 656 руб. Стоимость душистой воды не изменилась — в среднем она обходилась покупателям в 280 руб. В 2023 году жители Новосибирской области потратили на приобретение парфюма 2,5 млрд руб. В целом за прошлый год объемы продаж парфюма в регионе выросли на 11%.
Как пояснила РБК Новосибирск доцент кафедры экономической информатики факультета бизнеса НГТУ, кандидат экономических наук Наталья Щербакова, рост объемов продаж парфюма по итогам первого квартала можно объяснитьб большим количеством праздничных дней в этот период (прежде всего — 8 Марта и 23 февраля), так как парфюм традиционно считается хорошим подарком.
«К тому же продолжается тенденция приобретения парфюмерной продукции на внутреннем рынке вместо ранее традиционных покупок в магазинах Европы и в сети Duty free. Это обусловлено снижением туристических потоков за границу в последние годы из-за политических факторов, усложнения процесса получения виз и связанного с ростом курса валют существенным удорожанием зарубежных туристических поездок», — говорит Щербакова.
По ее словам, помимо этого, в регионе значительно увеличилось количество розничных точек продаж парфюмерии и проявился эффект «насмотренности», когда люди, проходя мимо и присмотревшись к новым маркам, начинают делать больше покупок соответствующего товара. «В то же время как многие женщины предпочитают приобретать для себя проверенные временем зарубежные марки парфюмерной продукции, предпочтения самих мужчин и лиц, покупающих подарки для мужчин, переориентировались на парфюмерию отечественного производства, цена которой ниже, чем у импортных товаров, что привело к снижению средней стоимости одеколона», — полагает эксперт.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте