Новосибирску пообещали десятки электробусов
По словам Анатолия Чубайса, запланирован совместный заказ Новосибирска и области на партию электробусов с удлиненным ходом. «Конкретно в этом году — 24 машины», — пояснил он.
Глава «Роснано» заявил об этом на фоне сообщения об «отмене» банкротства завода «Лиотех», производящего литий-ионные аккумуляторы.
Общая сумма задолженности «Лиотеха» в процедуре банкротства — 9,8 млрд руб. Главный кредитор — компании из структур «Роснано» — 9,1 млрд руб. Ранее в пресс-службе госкорпорации РБК Новосибирск поясняли, что задолженность планируется погашать от реализации имущества должника и акций нового акционерного общества, образованного на базе «Лиотеха». Сейчас стало известно, что заводу планируют предоставить десятилетную рассрочку на погашение своих обязательств.
Расчет в этом делается и на заказ Новосибирска и области на электробусы. «В этом году наша задача — выйти на 1 млрд продаж. Главное — мы отменили банкротство «Лиотеха», отказываемся от него, — цитирует Чубайса ТАСС. — Если это произойдет — поддержка отечественного товаропроизводителя, то у нас точно будет миллиард», — отметил он.
Также глава «Роснано» назвал электрификацию главной тенденцией развития городского транспорта и сообщил, что электробусы и троллейбусы на автономном удлиненном ходу активно покупают крупные муниципалитеты по всей России. Драйвером подобного преобразования отрасли должны стать современные аккумуляторы.
Пилот и субсидии
В начале февраля сообщалось, что «Лиотех» планирует в полтора раза увеличить в текущем году производство литий-ионных аккумуляторов для горэлектротранспорта. По данным компании, за предыдущий год «Лиотех» поставил более 130 машинокомплектов для электробусов (троллейбусов с удлиненным автономным ходом), эксплуатируемых в различных городах России.
В конце прошлого года врио Новосибирской области Андрей Травников после встречи с Анатолием Чубайсом сообщил о закупке «пилотной единицы» электробуса для Ноуосибирска. При этом в Минтрансе региона по запросу «Коммерсанта» поясняли, что использование электробусов на территории региона невозможно из-за отсутствия инфраструктуры. «Приобретение и дальнейшая эксплуатация электробуса как пилотной единицы возможна только на территории города. Правительство Новосибирской области готово рассмотреть возможность выделения субсидий на приобретение электробусов мэрии Новосибирска, после проработки финансово-экономического обоснования приобретения, а также создания городом соответствующей инфраструктуры», — комментировали ситуацию в министерстве.
Завод «Лиотех» под Новосибирском — единственный в России производитель литий-ионных аккумуляторов, портфельный проект «Роснано». Завод открылся в декабре 2011 года как проект «Роснано» и китайской Thunder Sky Group. Общий объем инвестиций в проект — более 13,5 млрд рублей. Завод должен был выйти на проектную мощность к концу 2013 года, но в апреле того же года китайский соучредитель вышел из проекта, а уже летом 2014 года предприятие приостановило производство из-за низкого спроса на литий-ионные аккумуляторы. Планируется, что до 2020 года общая стоимость потенциальных контрактов на производство литий-ионных аккумуляторов должна составить несколько млрд рублей. Анатолий Чубайс пояснял, что завод «Лиотех» несколько лет назад попал в трудное экономическое положение и оказался банкротом из-за того, что «рынок еще не был готов к нашей продукции».