Новосибирск, 16 июн 2022, 18:46

Предложили пустить трамвай до Северо-Чемского жилмассива — что мешает

Читать в полной версии
Фото: nsknews.info

Депутат Дмитрий Колпаков на комиссии по городскому хозяйству поднял вопрос о строительстве новой трамвайной линии до Южно-Чемского жилмассива

«Из-за того, что дороги в городе не рассчитаны на такой машинопоток, в час пик собираются огромные пробки. В Кировском районе ситуация самая сложная во всем городе. За последние 10 лет район вырос на 80 тысяч жителей. Большая часть людей ездит на работу в другие районы, дорога до метро занимает более часа», — сказал депутат.

По словам Колпакова, для жителей Кировского района трамвай — это самый быстрый вид транспорта. Но подвижной состав парка и трамвайные пути сейчас не в лучшем состоянии.

Депутат в комментарии корреспонденту РБК Новосибирск сообщил, что на строительство новой трамвайной линии может уйти 1-2 года, если будет достаточное финансирование.

По итогам комиссии депутаты направили рекомендацию департаменту транспорта Новосибирска разработать техническое задание на строительство новой трамвайной линии. Предполагается, что проектирование линии будет финансироваться городским бюджетом.

Заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин рассказал в эфире радио «Городская волна» о том, что мешает развитию трамвайных линий в спальные микрорайоны Новосибирска. По его словам, по действующим строительным нормам нельзя пересекать железнодорожные пути трамвайными. «Если же пойти по пути проектирования эстакады, то это сооружение обойдётся в 2 млрд рублей», — сообщил чиновник. Прокладке линии на Северо-Чемской мешает железная дорога, идущая вдоль Советского шоссе.

Ранее мэр Новосибирска Анатолий Локоть сообщил в Telegram-канале, что на предприятии «БКМ-Сибирь» за последние годы построили 37 новых трамваев. В 2022 году город получит пять новых трамвайных вагонов. Также мэрия Новосибирска направляла заявку в Минтранс РФ на получение 22 трамвайных вагонов по программе «Безопасные и качественные дороги», но федеральные средства на эти цели выделены не были.

РБК Новосибирск отправил запрос в мэрию Новосибирска и в Министерство транспорта Новосибирской области по вопросу продления трамвайных путей до Южно-Чемского жилмассива.

Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами
Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Что будет с российской авиацией в случае снятия санкций
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США