Новосибирск, 16 июн 2022, 18:46

Предложили пустить трамвай до Северо-Чемского жилмассива — что мешает

Читать в полной версии
Фото: nsknews.info

Депутат Дмитрий Колпаков на комиссии по городскому хозяйству поднял вопрос о строительстве новой трамвайной линии до Южно-Чемского жилмассива

«Из-за того, что дороги в городе не рассчитаны на такой машинопоток, в час пик собираются огромные пробки. В Кировском районе ситуация самая сложная во всем городе. За последние 10 лет район вырос на 80 тысяч жителей. Большая часть людей ездит на работу в другие районы, дорога до метро занимает более часа», — сказал депутат.

По словам Колпакова, для жителей Кировского района трамвай — это самый быстрый вид транспорта. Но подвижной состав парка и трамвайные пути сейчас не в лучшем состоянии.

Депутат в комментарии корреспонденту РБК Новосибирск сообщил, что на строительство новой трамвайной линии может уйти 1-2 года, если будет достаточное финансирование.

По итогам комиссии депутаты направили рекомендацию департаменту транспорта Новосибирска разработать техническое задание на строительство новой трамвайной линии. Предполагается, что проектирование линии будет финансироваться городским бюджетом.

Заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин рассказал в эфире радио «Городская волна» о том, что мешает развитию трамвайных линий в спальные микрорайоны Новосибирска. По его словам, по действующим строительным нормам нельзя пересекать железнодорожные пути трамвайными. «Если же пойти по пути проектирования эстакады, то это сооружение обойдётся в 2 млрд рублей», — сообщил чиновник. Прокладке линии на Северо-Чемской мешает железная дорога, идущая вдоль Советского шоссе.

Ранее мэр Новосибирска Анатолий Локоть сообщил в Telegram-канале, что на предприятии «БКМ-Сибирь» за последние годы построили 37 новых трамваев. В 2022 году город получит пять новых трамвайных вагонов. Также мэрия Новосибирска направляла заявку в Минтранс РФ на получение 22 трамвайных вагонов по программе «Безопасные и качественные дороги», но федеральные средства на эти цели выделены не были.

РБК Новосибирск отправил запрос в мэрию Новосибирска и в Министерство транспорта Новосибирской области по вопросу продления трамвайных путей до Южно-Чемского жилмассива.

Pro
Почему в США теряют интерес к «культуре пробуждения»
Pro
Вместо акций и облигаций: что принесут рынку комбинированные инвестфонды
Pro
10 худших российских акций в 2024 году: стоит ли их покупать на просадке
Pro
Дефицит ресурсов в логистике. Как его преодолеть — опыт лидеров рынка
Pro
Как калифорнийский стартап пытается создать iPhone в мире роботов
Pro
Как обосновать сделку с фирмой, которую налоговая считает «однодневкой»
Pro
Прокуратура забирает у собственников предприятия. Но есть шанс их вернуть
Pro
«Немейнстримная наука»: в чем феномен подкастера и ученого Лекса Фридмана