Новосибирск, 16 окт, 05:56

Почти треть опрошенных новосибирцев не намерены покупать себе жилье

Читать в полной версии
Фото: РБК Новосибирск

Каждый пятый в Новосибирске (20%) не имеет своей квартиры. Больше половины из них (60%) откладывают деньги и копят на собственную квартиру, а 29% вообще не хотят обзаводиться своим жильем. Об этом говорится в исследовании, проведенном компанией Level Group.

Из тех, кто копит на покупку квартиры, чаще всего рассчитывает накопить на квартиру без ипотеки (56%), чуть меньше откладывают средства на первоначальный взнос (44%).

Также новосибирцы рассказали о стратегиях накопления средств. Чуть меньше половины, откладывающих деньги на квартиру, старается увеличивать доход (41%), остальным больше свойственна стратегия экономии и сокращения расходов (59%). Чаще всего новосибирцы отказываются от путешествий (21%). 16% экономят на кофе, десертах и других мелочах. Столько же — стараются экономить на еде и покупают продукты по акции и экономят на развлечениях.

По данным опроса, накопить на квартиру новосибирцы рассчитывают в основном в срок от трех до пяти лет (71%). В течение года собрать необходимую сумму планируют 11%. Еще 20% новосибирцев намерены потратить на эти цели до 10 лет.

В июле средняя цена квартиры площадью 54 кв. м в новых домах в Новосибирске составила 7,6 млн руб. Это на 4% ниже в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные РБК Новосибирск привели в «Авито Недвижимость». Средняя стоимость квартиры в России в новостройке в июле этого года составила 8,5 млн руб., что 40% больше показателей прошлого года.

По итогам июля, в сравнении с аналогичным периодом 2023 года, количество предложений на рынке нового жилья возросло на 40%. Больше всего — в сегменте трехкомнатных квартир (+50%). Доля квартир с четырьмя комнатами увеличилась на 42%. Двухкомнатные квартиры стали выставляться на продажу на 41% чаще, однокомнатные — на 38%, квартиры-студии — на 34%.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны