Суд решил выдать РФ патент на разработанные в Новосибирске нанотрубки
Суд по интеллектуальным правам удовлетворил иск Генпрокуратуры РФ и Минобрнауки России к компании MCD Technologies S.A.R.L. (Люксембург) о признании недействительным указания ответчика обладателем патента на изобретения, связанные с созданием углеродных нанотрубок. Кроме того, суд обязал выдать новые патенты с указанием единственного патентообладателя — Российской Федерации. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на решение суда.
«Иск удовлетворить полностью», — говорится в карточке дела.
Подпишитесь на Telegram-канал РБК Новосибирск
В октябре 2024 года Генпрокуратура и Минобрнауки РФ обратились в суд по интеллектуальным правам с иском к компании MCD Technologies S.A.R.L., обладающей патентом на метод синтеза углеродных нанотрубок, который реализует компания «Оксиал» (OCSiAl), а также товарным знаком «Оксиал».
Суд привлек в качестве третьих лиц «Роснано», Российскую академию наук (РАН), Институт теплофизики им. С. С. Кутателадзе Сибирского отделения РАН, Роспатент, академика Михаила Предтеченского, а также ученых Илью Коваля и Олега Тухто.
Компанию OCSiAl в 2010 году основали в Новосибирске физик Михаил Предтеченский и бизнесмены Юрий Коропачинский, Олег Кириллов и Юрий Зельвенский. Это крупнейший в мире производитель графеновых нанотрубок. Синтезированные нанотрубки похожи на тончайшую паутину. Их введение позволяет улучшить свойства материала или придать ему новые характеристики. OCSiAl производит концентраты и суспензии для литий-ионных аккумуляторов, композитов и пластиков.
Штаб-квартира OCSiAl расположена в Люксембурге. OCSiAl является главной торговой маркой MCD Technologies из Люксембурга. В июне прошлого года OCSiAl сообщила о завершении в Сербии строительства предприятия по диспергированию углеродных нанотрубок.
Ранее член правления группы «Роснано» Дмитрий Тарасов сообщал ТАСС, что РФ лишили уникального продукта из-за вывода компанией «Оксиал» за рубеж своих производственных активов и интеллектуальной собственности. Головная компания холдинга домицилирована в Люксембурге, акционеры, по словам Тарасова, тщательно сторонятся связи с Россией, пытаясь перезапустить производство за границей на российской «умственной» и материально-технической базах.